Основные регулировки на снятом карбюраторе
Установка положения поплавков
Карбюратор со снятой крышкой поплавковой камеры располагается в наклонном положении, примерно под углом 22°, таким образом, чтобы кронштейн сдвоенных поплавков опирался на игольчатый клапан поплавковой камеры, который должен лежать на своем седле. Замерить расстояние между верхним краем поплавков и уплотнительным фланцем. Нормативное значение указано в таблице.
Корректировка положения поплавков производится путем подгибания кронштейна.
Дозирующая игла
Дозирующая игла устанавливается таким образом, чтобы проточка в ее стержне располагалась напротив сверления золотника для винта ее крепления, а пластмассовое кольцо располагалось вровень с основанием золотника.
Основные регулировки карбюратора без снятия его с автомобиля
Регулировка холостого хода
Перед регулировкой холостого хода и других описанных ниже регулировок необходимо выполнить следующие условия: правильная регулировка зазоров в газораспределительном механизме, правильная регулировка момента зажигания, угла замкнутого состояния контактов прерывателя и зазоров в свечах, прогретый двигатель с рабочей температурой моторного масла 70°С, установленный воздушный фильтр.
Подключить тахометр и газоанализатор. Замерить частоту вращения коленчатого вала и содержание CO в отработавших газах.
При необходимости число оборотов холостого хода доводится до нормы вращением регулировочного винта холостого хода.
Нормативное значение: 850±50 мин-1.
Затем вращением регулировочного винта на перепускном воздушном канале золотника установить содержание CO в отработавших газах на уровне 1,5±0,5%.
Примечание. На автомобилях с кондиционерами во время проведения регулировочных работ они должны быть выключены.
Корректировка холостого хода при нарушении первоначальной установочной регулировки
Если на предприятии-изготовителе (как исключительный случай) была проведена неправильная регулировка холостого хода и не удается достичь его нормативных параметров, то необходимо провести установочную регулировку на сервисной станции в такой последовательности.
Подключить тахометр и газоанализатор, запустить прогретый двигатель и установить режим холостого хода.
Вывернуть регулировочный винт холостого хода до положения, когда двигатель разовьет максимальную частоту вращения коленчатого вала.
Удалить пластмассовую предохранительную заглушку с регулировочного винта дроссельной заслонки и вращать его до достижения двигателем 1000 мин-1. В этом положении на регулировочный винт положения заслонки устанавливается новая заглушка.
Установить путем вращения регулировочного винта холостого хода число оборотов в пределах 850±50 мин-1.
Завернуть до упора регулировочный винт перепускного канала золотника.
Удалить предохранительную пластмассовую заглушку с регулировочного винта подачи топлива. Вращая винт, отрегулировать содержание CO в отработавших газах на уровне 3,5%. После этого на винт вновь устанавливается заглушка.
Вывернуть регулировочный винт перепускного канала золотника до положения, при котором содержание CO в отработавших газах составит 1,5±0,5%.
Регулировка регулятора частоты вращения
Регулятор частоты вращения устанавливается на карбюраторах для автомобилей с кондиционером и (или) автоматической коробкой передач.
а) Установочная регулировка нажимной пружины
При корректной регулировке нажимной пружины ее длина должна составлять 23 мм, она измеряется между торцом болта крепления к корпусу и регулировочной гайкой на винтовом штоке регулятора.
Зазор между рычагом управления дроссельной заслонкой и упорным винтом регулятора частоты вращения должен составлять около 0,5 мм при прогретом, работающем в режиме холостого хода двигателе.
б) Регулировка повышенного числа оборотов холостого хода
Подключить тахометр к прогретому двигателю, запустить двигатель и установить режим холостого хода. Снять с регулятора частоты вращения шланг подвода разрежения и замерить частоту вращения.
Нормативное значение: 1300±1000 мин-1.
Корректировка частоты вращения производится за счет вращения регулировочного упорного винта: при вывинчивании частоты вращения повышается; при ввинчивании - уменьшается.
Примечание. После проведения регулировки включается кондиционер, для автомобилей с сервоприводом управляемые колеса поворачивают на максимальный угол. Для автомобилей с автоматической коробкой передач рычаг коробки переводится в положение движения. Кроме того, включаются все другие потребители энергии, и двигатель должен при этом устойчиво работать на холостом ходу. Если будут наблюдаться отклонения от заданного режима, то регулировку следует повторить.
Установка крышки пускового устройства
Оптимальная регулировка биметаллической пружины пускового устройства обеспечивается правильной установкой крышки пускового устройства на его корпус - метка на крышке должна находиться против средней метки на корпусе.
Регулировка повышенного числа оборотов холостого хода и содержания CO в отработавших газах
Подключить к двигателю тахометр и газоанализатор. Запустить прогретый двигатель и установить режим холостого хода.
Снять крышку пускового устройства. Установить приводной рычаг на второй выступ приводного кулачка. Замерить число оборотов и содержание CO в отработавших газах.
Нормативное значение повышенной частоты вращения коленчатого вала: 1650±150 мин-1.
Корректировка частоты производится за счет вращения соединительной тяги.
Нормативное значение содержания CO в отработавших газах при повышенной частоте вращения холостого хода: 8,5±0,5%.
Содержание CO корректируется вращением регулировочного винта подачи воздуха пускового устройства.
Комментарии посетителей