Таблица 6.1. Регулировочные параметры карбюратора
Автомобиль: Opel Kadett EE18NV (февраль 1987 - июль 1989 гг.), карбюратор: 28/30 2 Е-Е, 60 кВт при 5400 мин-1, 1800 см3, механическая коробка передач.
Параметр | 1-я камера | 2-я камера |
Диаметр диффузора, мм | 22 | 26 |
Главный топливный жиклер | 135 | 135 |
Воздушный жиклер главной дозирующей системы | ПО | 70 |
Топливный жиклер системы холостого хода | 52,5 | - |
Диаметр воздушного жиклера переходной системы, мм | - | 1,0+0,3 |
Масса поплавка, г | 7,9 | 7,9 |
Диаметр игольчатого клапана поплавкового механизма, мм | 1,5 | 1,5 |
Размер для установки поплавка, мм | 27,5+1,0 | 27,5+1,0 |
Принудительное обратное открытие дроссельной заслонки для 1-й камеры, мм | 1,0+0,3 | - |
Принудительное открытие для дроссельной заслонки 2-й камеры, мм | 0,4+0,2 | |
Первоначальная установка дроссельной заслонки 2-й камеры, мм | - | 0,08+0,02 |
Для описания проверочных и регулировочных работ на карбюраторе (табл. 6.2) в качестве примера взята система Ecotronic для двигателя Opel E17NV и S18NV (Kadett, Ascona, Vectra, Omega).
Таблица 6.2. Данные для проверки параметров карбюратора
Если возникли неисправности карбюратора, которые нельзя устранить регулировкой, то его снимают с автомобиля, очищают снаружи и - насколько это необходимо - разбирают. Затем снимают все электрические и пластмассовые составные элементы, а также фильтр впускного топливного патрубка. Чугунные и стальные детали очищают в специальной карбюраторной моечной ванне, а по окончании моют в чистом бензине.
Необходимо обратить внимание на легкость передвижения всех подвижных сочленений. Для ремонта карбюраторов серии 2 Е-Е предназначены ремонтные комплекты запасных частей, которые продаются на сервисных станциях Pierburg. Момент затяжки всех крепежных деталей карбюратора составляет 7 Н·м.
Корректировка угла опережения зажигания
Угол опережения зажигания не регулируется.
Корректировка по октановому числу топлива
В блоке управления предусмотрена корректировка угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа топлива, производимая за счет изменения момента зажигания по матрице управления.
Штекер кодирования под октановое число топлива находится в моторном отсеке вблизи верхней опоры правой амортизаторной стойки (рис. 6.10). Штекер имеет различную опознавательную окраску. Нормальный: голубого цвета. Для определенного качества топлива дополнительно может монтироваться штекер серого цвета. Регулятор октанового числа предохраняется специальной защелкой. Если необходимо изменить кодирование зажигания по октановому числу топлива, защелка открывается, извлекается штекер, поворачивается на 180° и вновь вставляется в свое гнездо.
Рис. 6.10. Расположение штекера кодирования в моторном отсеке автомобиля Opel Ascona.
Двигатели S18NV (Швеция) выпускаются без кодировочного штекера. Кодирование для октанового числа топлива с 95 на 91 единицу производится благодаря рассоединению петлевого кабеля в штекерном соединении (находится за боковой обивкой со стороны ног пассажира) контроллера. Разъединенные концы кабеля после этой операции изолируются.
Проверка параметров холостого хода
Число оборотов холостого хода регулируется на первоначальной стадии и в дальнейшем не поднастраивается. Для автомобилей с автоматической коробкой передач частота вращения коленчатого вала может быть повышена с 820 мин-1 до 920 мин-1 путем соединения штекеров 29 и 35/18 (рис. 6.11).
Рис. 6.11. Расположение петли кабеля контролера (за боковой обивкой салона около ног пассажира).
При проверке параметров холостого хода необходимо выполнить следующие условия: безупречное функционирование систем подогрева впускаемого воздуха, управления подачей топлива, системы зажигания, контроллера; установлен чистый воздушный фильтр и обеспечена герметичность системы впуска; выключены потребители электроэнергии и снят шланг вентиляции картера: температура моторного масла составляет около 70°С: подключен тахометр и газоанализатор СО.
Нормативные значения параметров для проверки системы холостого хода приведены в таблице.
Регулировки содержания CO в отработавших газах
Содержание CO в отработавших газах при работе двигателя в режиме холостого хода устанавливается регулировочным винтом состава смеси (рис. 6.12). Если содержание CO 0,2% достигнуть невозможно, то необходимо соединить штекер 5 (коричневый провод) и 10 (черно-белый провод) в моторном отсеке в зоне верхней опоры амортизационной стойки (рис. 6.13). Содержание CO теперь повысится. Уровень CO доводится юстировочным винтом до 1.5±0.5%. После этого штекеры вновь разъединяются.
Нормальное значение CO при холостом ходе указано в таблице.
Рис. 6.12. Регулировочный винт CO холостого хода. | Рис. 6.13. Расположение штекеров 5 и 10 в моторном отсеке. |
Рис. 6.14. Датчики температуры.
Потенциометр положения дроссельной заслонки
Измерение полного сопротивления
Полное сопротивление замеряют омметром на обоих наружных выводах штекера (рис. 6.15).
Рис. 6.15. Измерение полного сопротивления.
Нормативные значения укатаны в таблице.
Сопротивление скользящего контакта ползунка в диапазоне регулирования
Измерение производится между средним и наружным контактами (рис. 6.16). Шток регулятора положения дроссельной заслонки полностью вдвинут внутрь (дроссельная заслонка находится в закрытом положении).
Рис. 6.16. Измерение сопротивления ползунка потенциометра.
Рис. 6.17. Замена потенциометра положения дроссельной заслонки
Позиционер воздушной заслонки
Сопротивление обмотки позиционера воздушной заслонки измеряют на концах контактов штекерного разъема (рис. 6.18).
Рис. 6.18. Измерение сопротивления обмотки позиционера воздушной заслонки.
Проверка сопротивления изоляции (замыкание на массу)
При этой проверке оба контакта поочередно замыкается через омметр ни массу (рис. 6.19).
Нормативные значения указаны в таблице.
Рис. 6.19. Проверка замыкания на массу обмотки позиционера воздушной заслонки.
Проверка легкости передвижения в шарнирных соединениях
При проверке воздушная заслонка с помощью нажатия на нее пальцем приводится в закрытое положение (рис. 6.20). После прекращения давления заслонка должна автоматически вернуться в полностью открытое положение. При необходимости восстановить легкость вращения заслонки.
Рис. 6.20. Проверка воздушной заслонки
Замена позиционера воздушной заслонки
Если при измерении не достигается нормативных значений сопротивлений, или механизм привода действует с большими затруднениями. то его меняют на новый (рис. 6.21). Для демонтажа механизма необходимо вывернуть крепежные винты и изменить положение зажимного кольца таким образом, чтобы можно было снять механизм. При установке нового механизма необходимо обратить внимание на его фиксирование на корпусе крышки карбюратора и на положение соединительной тяги механизма привода.
После монтажа механизма следует проверить его работоспособность.
Рис. 6.21. Замена позиционера воздушной заслонки
Регулятор положения дроссельной заслонки
При проведении описанных ниже проверок необходимо принять во внимание, что контакты 3, 4, 5 регулятора должны быть отключены от питания, в противном случае это приведет к повреждению регулятора (рис. 6.22, 6.23).
Рис. 6.22. Проверка регулятора положения дроссельной заслонки | Рис. 6.23. Проверка регулятора положения дроссельной заслонки |
Проверка герметичности клапанов и подвижного штока
Подключить между выводами I (минус) и 2 (плюс) аккумуляторную батарею напряжением 12В (см. рис. 6.22). Клапаны при этом должны закрыться с хорошо слышимым щелчком. Если этого не происходит, то регулятор положения дроссельной заслонки требует замены.
При наличии на выводах 1 и 2 напряжения 12В подключить омметр к выводам 3 и 5. Подключить ручной вакуумный насос к откачивающему клапану (со стороны вывода 1 штекерной колодки) и создать разность давлений до достижения показаний омметра 500-700 Ом. Шток регулятора при этом не должен втягиваться полностью. Отключить аккумуляторную батарею и снять с клапана вакуумный насос и наблюдать после этого за показаниями омметра. Сопротивление, показываемое омметром, должно увеличиться в течение 1 мин максимум на 200 Ом. При отклонении этих показаний регулятор необходимо заменить на новый.
Для последующей проверки регулятора следует вновь подать напряжение от аккумуляторной батареи на выводы 1 и 2 штекерной колодки и следить за показанием омметра. В течение 5 с сопротивление должно возрасти до 650 Ом. Если показания превысят это нормативное значение, то необходимо заменить обратный клапан.
При дальнейшей проверке (см. рис. 6.33) полностью втягивается шток регулятора положения дроссельной заслонки. Подключается ручной вакуумный насос к откачивающему клапану и создается разрежение 250 мбар. Подключить аккумуляторную батарею только к выводам 6 и 7 (клапан вентиляции). В течение 1 с шток регулятора должен выдвинуться наружу. Если шток выдвигается медленно, то необходимо отсоединить шланг от клапана вентиляции и проверить его воздухом на проходимость, а также проверить отсутствие засорения фильтра в регуляторе. При необходимости эти элементы заменяют на новые. Если замены не устраняют неисправность, то тогда полностью заменяют регулятор.
Клапаны разрежения и продувки
Замерить сопротивление между выводами 1 и 2, а также выводами 6 и 7 штекерной колодки (рис. 6.24). При отклонении полученных значений от нормативных регулятор положения дроссельной заслонки заменить.
Нормативные значения указаны в таблице.
Рис. 6.24. Проверка клапанов регулятора положения дроссельной заслонки.
Потенциометр
Замерить полное сопротивление потенциометра между выводами 3 и 4 (рис. 6.25). Для измерения сопротивления ползунка в диапазоне регулирования омметр подключается между выводами 3 и 5 (рис. 6.26). Между "+" аккумуляторной батареи и контактом ползунка должен быть включен в цепь плавкий предохранитель 1А. Во время измерений необходимо медленно переместить внутрь с помощью ручного вакуумного насоса шток регулятора. Сопротивление, показываемое омметром, при этом должно непрерывно убывать. Если не достигается нормативных значений, регулятор заменяется на новый.
Нормативное значение указано в таблице.
Рис. 6.25. Проверка потенциометра. | Рис. 6.26. Проверка сопротивления ползунка потенциометра в диапазоне регулирования. |
Замена фильтра
Ввернуть винт М4 в защитную крышку и, потянув за винт, извлечь фильтр (рис. 6.27). Новый фильтр вставить широкой стороной вперед и закрепить крышку.
Рис. 6.27. Замена фильтра в клапане вентиляции.
Замена обратного клапана (клапана разрежения)
Снять карбюратор с автомобиля, отвернуть винты крепления М4 и снять крышку (рис. 6.28). Извлечь детали обратного клапана (пластину клапана, направляющую, пружину клапана). Установить новые детали в соответствующем порядке.
Рис. 6.2S. Замена обратного клапана.
Замена регулятора положения дроссельной заслонки
Снять карбюратор и отвернуть три гайки крепления регулятора (рис. 6.29). Снять регулятор. Установить новый регулятор и новый упорный винт холостого хода. Установить карбюратор на автомобиль. Проверить и отрегулировать рабочие параметры регулятора.
Рис. 6.29. Замена регулятора положения дроссельной заслонки: 1 - гайки крепления; 2 - упорный винт холостого хода
Проверка и регулировка рабочих параметров регулятора положения дроссельной заслонки
Соединить в моторном отсеке (в зоне правой верхней опоры амортизаторной стойки) между собой штекер 5 (коричневый провод) и 10 (черно-белый провод) и включить зажигание (см. рис. 6.13). В процессе проведения регулировочных работ с помощью ручною вакуумного насоса (рис. 6.30. 6.31). подключенною к клапану разрежения создавать вакуум порядка 250 мбар.
Рис. 6.50. Подключение вакуумного насоса при проверке регулятора положения дроссельной заслонки. | Рис. 6.31. Проверка рабочих параметров регулятора положения дроссельной заслонки: 1 - упорный винт дроссельной заслонки; 2 - рычаг; 3 - упорный винт холостого хода |
В этой регулируемой позиции штока регулятора положения дроссельной заслонки между упорным винтом дроссельной заслонки и рычагом ее привода должен проходить с легким скольжением калибр 3,15±0.05 мм. Если указанный зазор не достигается, то он устанавливается путем вращения новою упорною винта холостою хода. После регулировки головка винта обламывается. выключается зажигание, разъединяются штекеры 5 и 10, восстанавливаются соединения шлангов и измеряются число оборотов холостою хода и содержание CO в отработавших тазах при этом режиме.
Подогрев каналов системы холостого хода
Проверить, надежно ли присоединен провод "массы" между двигателем и кузовом и далее "массовый" кабель к карбюратору. Подключить контрольную лампу между "+" аккумуляторной батареи и выводом 2 нагревательного РТС-элемента1 1 (рис. 6.32). Контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, нагревательный элемент подлежит замене. Обратить при этом внимание на контакт с "массой" поверхности нагрева.
Рис. 6.32. Проверка подогрева байпаса: 1 — нагревательный элемент; 2 — штекер.
Проверка нагревательного элемента впускного трубопровода
Подключить контрольную лампу между штекером нагревательного элемента и штекером жгута проводов (рис. 6.33), запустить двигатель и установить режим холостого хода. При холодном двигателе контрольная лампа должна загореться. При прогретом, наоборот, - погаснуть. Затем замеряют внутреннее сопротивление нагревательного элемента омметром, подключив его между штекером к нагревательному РТС-элементу и впускным трубопроводам.
Нормативное значение сопротивления указано в таблице.
Если нормативное значение сопротивления не достигается, то нагревательный элемент заменяют.
Рис. 6.33. Проверка подогрева впускного трубопровода: 1 — штекер к нагревательному элементу впускного трубопровода; 2 — штекер к жгуту проводов.
Мембранный механизм вакуумного привода 2-й камеры
Проверить на проходимость соединительные шланги, а также герметичность в местах их соединения с карбюратором. Подключить к механизму ручной вакуумный насос (рис, 6.34) и создать разрежение порядка 300 мбар. При обнаружении падения давления мембранный механизм заменяют на новый (рис. 6.35).
Рис. 6.34. | Рис. 6.35. Замена фильтра в патрубке подвода топлива. |
Замена топливного фильтра в патрубке подачи топлива
Завернуть подходящий винт М3 внутрь фильтра на 5 мм, извлечь фильтр и вставить взамен его новый.
Проверка индуктивного датчика частоты вращения
Проверяют coiipoiявление изоляции непосредственно между выводами штекера 1 и 3, а также 2 и 3 (рис. 6.36, 6.37). Замерить сопротивление обмотки омметром между выводами 1 и 2 штекера. При отклонении от нормативного значения датчик подлежит замене.
Нормативное значение сопротивления указано в таблице.
Рис. 6.36. | Рис. 6.37. Штекер жгута проводов индуктивного датчика: 1, 2 и 3 - выводы штекера. |
Проверка клапана системы рециркуляции отработавших газов
Проверить шланг подвода разрежения и патрубок на герметичность и проходимость. Затем при работающем на холостом ходу двигателе отсоединить вакуумный трубопровод от клапана системы рециркуляции отработавших газов, подсоединить ручной вакуумный насос (рис. 6.38) и создать им разрежение. Устойчивость работы двигателя на холостом ходу должна при этом заметно ухудшиться. Если она не изменяется, то необходимо заменить клапан2.
Рис. 6.38. Проверка клапана рециркуляции отработавших газов.
Регулировка привода управления дроссельными заслонками
При работающем на холостом ходу двигателе закрывают вентилируемую сторону регулятора положения дроссельной заслонки и тем самым останавливают двигатель (рис. 6.39). Упорный винт дроссельной заслонки должен лечь на упор. Отрегулировать приводной трос таким образом, чтобы в приводе имелся небольшой свободный ход. Затем снова подсоединить отсоединенные шланги.
Рис. 6.39. Проверка привода управления дроссельными заслонками.
Проверка системы предварительного подогрева воздуха на входе в карбюратор
При холодном двигателе (-20°С) регулирующая заслонка канала холодного воздуха (рис. 6.40, 6.41) должна быть полностью закрыта (при необходимости применяется распылитель холода). При работающем и подогретом двигателе, напротив, должен быть закрыт канал теплого воздуха. Если указанные положения регулятора не достигаются, то причиной этого может быть неисправность либо заслонки регулятора температуры, элемента термостата, либо мембранного вакуумного механизма. Дефектные части заменяются на новые.
Рис. 6.40. Схема подсоединения вакуумных трубопроводов: 1 - карбюратор; 2 - регулятор положения дроссельной заслонки; 3 - клапан рециркуляции; 4 - диафрагменный механизм пневмопривода 2-й камеры; 5 - воздушный фильтр; 6 - терморегулятор.
Рис. 6.41. Проверка системы предварительного подогрева воздуха: 1 - регулирующая заслонка; 2 - элемент термостата; 3 - вакуумный мембранный механизм; 4 - терморегулятор.
1) РТС-элемент — это электрический нагревательный элемент, сопротивление которого значительно повышается с ростом температуры. Такой нагреватель автоматически регулирует свою мощность в зависимости от температуры и поэтому постоянно включен в бортсеть автомобиля после включения зажигания.
2) Характер работы двигателя на холостом ходу не будет меняться и при закоксованных каналах для прохода отработавших газов. Следует отметить, что дня потребителя выход из строя системы рециркуляции отработавших газов неощутим и вредных последствий для двигателя не имеет.
Комментарии посетителей