Первоначальные регулировки на снятом с автомобиля карбюраторе
Первоначальная установка дроссельной заслонки
Первоначальная установка дроссельной заслонки возможна только на снятом с автомобиля карбюраторе. Она выполняется с помощью устройства фирмы Hans Korinth в следующем порядке.
Удалить пластмассовый колпачок с установочного винта на рычаге дросселя и отворачивать винт до тех пор, пока дроссельная заслонка полностью не закроется (рис. 1.15).
Рис. 1.15. Карбюратор 34 PDSIT-2, левый по ходу движения автомобиля. Карбюратор снабжен устройством подачи дополнительной горючей смеси. Это устройство состоит из приемной трубки, регулировочного винта системы дополнительной горючей смеси, дополнительной воздушной трубки, регулировочного винта системы распыления состава горючей смеси и из клапана отсечки. Регулировка частоты вращения на холостом ходу выполняется посредством изменения положения регулировочного винта 9: 1 - топливный жиклер дополнительной системы холостого хода; 2 - топливозаборная трубка; 3 - сливная пробка; 4 - поплавок; 5 - штуцер подачи горючей смеси к двигателю; 6 - воздушный жиклер дополнительной системы холостою хода; 8 - электромагнитный клапан; 9 - регулировочный винт ’‘количества"; 10 - входной воздушный штуцер системы подачи дополнительной смеси; 11 - регулировочный винт состава горючей смеси; 12 - колпачок1; 13 - уплотнительное кольцо; 14 - воздушный жиклер холостого хода; 15 - воздушный жиклер главной дозирующей системы; 16 - воздушная заслонка; 17 - кронштейн; 18 - демпфер закрытия дроссельной заслонки; 19 - автоматическое пусковое устройство; 20 - распылитель ускорительного насоса; 21 - электрический штеккер питания подогревателя; 22 - диафрагменный механизм пускового устройства: 23 - тяга пускового устройства; 25 - дроссельная заслонка: 26 - эмульсионная трубка; 27 - регулировочный винт состава смеси основной системы холостого хода2; 29 - колпачок.
Многократно приоткрывая дроссельную заслонку, следует убедиться в том, что она закрывается полностью и регулировку можно производить, начиная с этого положения.
Измерительную вставку устройства MWD/2, предназначенного для регулировки дроссельных заслонок, установить на корпус дроссельной заслонки перевернутого карбюратора так, чтобы центрирующие штифты вошли в соответствующие отверстия карбюратора.
При полностью закрытой дроссельной заслонке вставляют стрелочный индикатор в устройство и устанавливают его в положении "О".
Регулировку дроссельной заслонки производят вращением упорного винта в рычаге дросселя до достижения показания прибора 0,1 мм.
Применение измерительного устройства обеспечивает измерение на заданном расстоянии от оси дроссельной заслонки под прямым углом. Установочный размер 0,1 мм не соответствует определенной измерительным калибром величине зазора у кромки дроссельной заслонки.
Таблица 4. Регулировочные параметры карбюратора
Автомобиль: Volkswagen тип 2 2000 (выпуск с сентября 1979 года до декабря 1982 года), 51 кВт при 4200 мин-1, 1970 см3; карбюратор: 34 PDSIT-2 (левый), номер по каталогу 7 17836.00 для механической коробки передач.
Параметр | Значении |
Диаметр диффузора, мм | 26 |
Главный топливный жиклер | 132,5 |
Воздушный жиклер главной дозирующей системы | 140 |
Дополнительный топливный жиклер | 45 |
Жиклер распылителя ускорительного насоса/ высота, мм | 55/14 |
Производительность ускорительного насоса, см3/ход. при открытии дроссельной заслонки на угол: | |
> 24° | 0,7±0,15 |
< 19° | 1,5±0,2 |
Запорный игольчатый клапан, мм | 1,2 |
Уплотнительное кольцо для запорной иглы, мм | 1,0 |
Масса поплавка, г | 7,5±0,5 |
Уровень топлива, мм | 13±1 |
Пусковой зазор дроссельной заслонки, мм | 0,65±0,05 |
Пусковой зазор воздушной заслонки, мм | 2,0±0,3 |
Установка пускового зазора дроссельной заслонки
При соприкосновении упорного рычага с наивысшим выступом кулачка пускового устройства у кромки дроссельной заслонки зазор должен составить 0,65±0,05 мм (рис. 1.16).
Рис. 1.16. Определение пусковых зазоров дроссельной и воздушной заслонок: 1 - дроссельная заслонка: 2 - главный топливный жиклер; 3 - воздушная заслонка; 4 - пусковой зазор у кромки воздушной заслонки; 5 - поводковый рычаг; 6 - биметаллическая пружина; 7 - диафрагменный механизм пускового устройства; 8 - тяга пускового устройства; 9 - распылитель главной дозирующей системы; 10 - канал подвода разрежения к диафрагменному механизму пусковой системы; 11 - пусковой зазор у кромки дроссельной заслонки.
Снятый с автомобиля карбюратор установить в универсальное монтажное приспособление.
Снять крышку пускового устройства.
Вручную открыть дроссельную заслонку и одновременно закрыть воздушную заслонку.
Убедиться, что упорный рычаг находится на наивысшем выступе кулачка пускового устройства.
Зазор у кромки дроссельной заслонки измерить с помощью соответствующего контрольного шаблона.
В случае необходимости отрегулировать зазор дроссельной заслонки путем вращения соединительного элемента тяги пускового устройства.
Удлинение тяги пускового устройства приводит к увеличению пускового зазора у кромки дроссельной заслонки, а укорачивание, наоборот, к его уменьшению.
Установка пускового зазора воздушной заслонки
Снять крышку пускового устройства.
Полностью открыть дроссельную заслонку и одновременно вручную закрыть воздушную заслонку. В период последующих регулировочных работ воздушная заслонка должна быть закрыта.
Нажать вниз до упора на шток диафрагменного механизма пускового устройства. При этом, штифт поводка воздушной заслонки пускового устройства упирается в верхнюю выемку на штоке.
Измерить зазор у верхней кромки воздушной заслонки с помощью измерительной оправки.
Заданный размер: 2,0±0,3 мм.
Коррекцию зазора выполняют, отгибая штифт в тяге привода.
Если отогнуть штифт вверх, то зазор увеличивается, а вниз — уменьшается.
Регулировка карбюратора непосредственно на автомобиле
Установка уровня топлива
Порядок установки уровня топлива соответствует рабочим операциям, описанным в разделе 1.2.2 "Проверка и регулировка" (карбюратор 35 PDSI(T).
Заданная величина: 13±1 мм.
Регулировка ускорительного насоса
Регулировка ускорительного насоса соответствует регулировке насоса, описанной в разделе 1.2.2 для карбюратора 35 PDSI(T).
Заданная величина: 0,7±0,15 см3/ход.
Корректировка количества впрыскиваемого топлива производится путем изменения положения шплинта в тяге насоса.
Установка направления струи впрыскиваемого топлива
Подача топлива ускорительным насосом при разгоне должна производиться в зону нижней части воздушного диффузора, у стенки карбюратора (рис. 1.17).
Рис. 1.17. Регулировка направления струи впрыскиваемого топлива.
В случае необходимости распылитель ускорительного насоса отгибают с помощью соответствующего инструмента (например, рычагом "Hazet 4503"), причем нельзя изменять высоту распылителя над диффузором.
Регулировка холостого хода
Условием успешной регулировки холостого хода двигателя является правильная регулировка двигателя и системы зажигания.
Регулировку холостого хода следует производить только на прогретом двигателе.
Подсоединить тахометр и газоанализатор.
С помощью центрального регулировочного винта 9 (см. рис. 1.15) дополнительной системы подачи горючей смеси отрегулировать число оборотов холостого хода на величину 900 мин-1. У автомобилей с автоматической коробкой передач число оборотов должно быть 950±50 мин-1, при этом рычаг управления коробкой должен быть в нейтральном положении "N".
При вворачивании регулировочного винта происходит снижение числа оборотов, а при выворачивании — его увеличение.
Медленно вывернуть регулировочный винт состава смеси 11 (при этом происходит обогащение горючей смеси) до момента, когда прекращается рост числа оборотов холостого хода. Затем медленно вворачивать регулировочный винт состава смеси до тех пор, пока обороты холостого хода не начнут снижаться.
В случае необходимости еще раз дополнительно отрегулировать число оборотов с помощью регулировочного винта 9 дополнительной системы подачи горючей смеси.
Содержание CO в ОГ на холостом ходу должно составлять 3±1% (об.). При этом должна быть обеспечена устойчивая работа двигателя с минимальными колебаниями частоты вращения коленчатого вала.
При более низком исходном содержании окиси углерода в ОГ регулировочный винт состава смеси дополнительной системы вывернуть до положения, когда минимальный показатель состава CO в ОГ достигнет 2,0%; при повышенном содержании CO регулировку проводят, заворачивая винт.
При правильно выполненной регулировке двигателя и карбюратора можно получить число оборотов холостого хода двигателя и показатель CO в пределе заданных допусков путем регулировки с помощью регулировочных винтов дополнительной системы подачи горючей смеси. Если это не удается, то следует произвести первоначальную (исходную) установку регулировок на холостом ходу.
После регулировки холостого хода проверяют синхронность работы карбюраторов.
При этом рекомендуется использовать синхронный тестер с двумя раздельно функционирующими индикаторами3.
На воздушные горловины крышек карбюраторов надевают насадочные крышки синхронного тестера.
Оба стрелочных индикатора синхронного тестера должны показывать одинаковые величины. Если этого не происходит, то тягу привода правого карбюратора, имеющую регулировочную штангу (с правой и левой резьбой), регулируют так, чтобы дроссельные заслонки обоих карбюраторов открывались равномерно, т. е. обеспечивался бы одинаковый расход воздуха через каждый из карбюраторов.
Первоначальная регулировка холостого хода
Снять воздушный фильтр.
Подсоединить тахометр и газоанализатор.
Снять тягу привода дроссельной заслонки на правом карбюраторе.
От штуцера мембранного механизма вакуумного регулятора опережения зажигания отсоединить шланг системы разрежения.
Снять электрический провод клапана 8 (см. рис. 1.15) системы дополнительной подачи горючей смеси (при последующей регулировке эта система не работает).
Оба регулировочных винта "W" горючей смеси, образуемой в карбюраторах на холостом ходу двигателя, после удаления предохранителей осторожно ввернуть до легкого упора и затем приотвернуть их на 2,5 оборота.
Двигатель запустить и отрегулировать число оборотов до 650±50 мин-1 посредством равномерной установки регулировочных винтов системы холостого хода двигателя в соответствии с оптимальным числом оборотов при CO 4±1%.
Отрегулировать длину правой соединительной тяги. При этом не должно изменяться положение дроссельной заслонки.
Проверить и, в случае необходимости, откорректировать синхронность работы карбюраторов до 1400-1500 мин-1.
Вновь подсоединить электрический провод клапана системы подачи дополнительной горючей смеси на холостом ходу и шланг разрежения вакуумного регулятора уменьшения угла опережения зажигания.
В течение небольшого промежутка времени резким открытием дроссельных заслонок увеличить обороты, так как электромагнитный клапан вследствие разрежения в системе холостого хода самостоятельно не может открыться4.
Установить воздушный фильтр, и отрегулировать холостой ход с помощью винтов состава горючей смеси и винта системы дополнительной подачи горючей смеси, затем отрегулировать холостой ход до заданной величины.
1) Ограничивает возможность поворота винта в эксплуатации.
2) Регулировочный винт основной системы холостого хода обеспечивает постоянный "проток" топлива через каналы и плавное вступление в работу переходных отверстий.
3) Синхронный тестер представляет собой индикаторное устройство, позволяющее по разрежению в горловинах карбюраторов оценить расход воздуха через каждый из них.
4) Усилия электромагнита недостаточно для открытия клапана на режиме холостого хода, когда разрежение в задроссельном пространстве велико. Разрежение падает, когда дроссельная заслонка резко открывается.
Комментарии посетителей