Снятие
1. Снять зубчатый ремень с зубчатого шкива распределительного вала.
2. Снять фиксатор.
3. Выкрутить крепежные винты (1) крепления шкива распределительного вала.
4. Снять зубчатый шкив со ступицы.
5. Ослабить винт (1) крепления ступицы распределительного вала.
6. Для этого воспользоваться приспособлением для удерживания распределительного вала.
7. Выкрутить винт крепления ступицы примерно на 2 оборота.
8. Снять ступицу с конического хвостовика распределительного вала при помощи съемника.
9. Снять крышку головки блока цилиндров.
10. Пометить оси коромысел водостойким фломастером, чтобы в дальнейшем их не перепутать. В противном случае может понадобиться регулировка положения насос-форсунок (стрелки).
11. Ослабить контргайки регулировочных винтов (1) и выкрутить регулировочные винты.
12. Открутить винты крепления (2) оси коромысел последовательно от внешних к внутренним и снять ось коромысел привода насос-форсунок.
13. Снять сдвоенный насос.
14. Снять сначала крышки (5), (1) и (3). По очереди, крест-накрест отпустить крышки опор (2) и (4).
15. Снять распределительный вал.
Установка
Внимание: перед тем как приступить к установке распределительного вала, нужно выполнить следующие условия:
- При установке распределительного вала кулачки для первого цилиндра (стрелки) должны быть направлены вверх.
- Ранее эксплуатировавшиеся вкладыши подшипников местами не менять (при снятии помечать).
- При установке распределительного вала обратить внимание на то, что удерживающие выступы вкладышей, устанавливаемых в блок цилиндров крышки, должны располагаться друг против друга.
- Перед установкой крышек следует убедиться в том, что в головке блока установлены шайбы винтов крепления ГБЦ.
- Смазать рабочие поверхности вкладышей.
1. Установить крышки опор (2) и (4), закрепив их новыми винтами (см. рис. VC 2.045).
2. Затянуть винты крышек (2) и (4) попеременно крест-накрест моментом 8 Нм, а затем довернуть их на 1/4 оборота (90’).
3. Установить крышки опор (5), (1) и (3), закрепив их новыми винтами.
4. На посадочные поверхности крышек подшипников (1) и (5) нанести герметик.
5. Крышка опоры (5) не должна образовывать уступа с краем головки блока цилиндров, в противном случае возможны нарушения герметичности в сдвоенном насосе.
6. Затянуть винты крышек (5), (1) и (3) моментом 8 Нм, а затем довернуть их на 1/4 об. (90°).
7. Установить сальник распределительного вала.
8. Затянуть винт крепления (1) ступицы распределительного вала моментом 100 Нм (см. рис. VC3.040).
Внимание! Зубчатый сегмент (стрелка) шкива распределительного вала должен располагаться вверху.
9. Установить на распределительный вал ступицу.
10. Затянуть винт крепления (1) ступицы моментом 100 Нм.
11. Установить зубчатый шкив распределительного вала на ступицу.
12. Установить шкив так, чтобы винты крепления находились посередине концентрических пазов.
13. Вкрутить крепежные винты (1) от руки до упора 8 шкив распределительного вала.
14. Зафиксировать ступицу. Установить зубчатый ремень и отрегулировать фазы газораспределения.
Внимание! После каждого снятия оси коромысел и при каждой работе, требующей регулировки насос-форсунок, необходимо заменять регулировочные винты и шаровые пальцы насос-форсунок.
15. Установить оси коромысел с новыми регулировочными винтами и затянуть новые винты крепления следующим образом:
- затянуть вначале внутренние, а затем внешние винты крепления равномерно крест-накрест. Момент затяжки; 20 Нм + довернуть на 1/4 оборота (90°).
16. Установить индикатор часового типа так, как показано на рисунке, на регулировочный винт насос-форсунки.
17. Повернуть коленчатый вал по направлению вращения двигателя, чтобы ролик коромысла оказался на вершине приводного кулачка. Ролик (стрелка А) находится в высшей точке, индикатор (стрелка В) - в нижней точке.
18. Снять индикатор часового типа.
19. Вкручивать регулировочный винт в коромысло до тех пор, пока не почувствуется явное сопротивление (выбран зазор толкателя).
20. Повернуть регулировочный винт в обратном направлении на 180°.
21. Удерживая регулировочный винт в этом положении, затянуть контргайку моментом 30 Нм.
22. Установить крышку головки блока цилиндров.
23. Установить сдвоенный насос.
Внимание! После установки новых гидрокомпенсаторов запрещается запускать двигатель в течение примерно 30 минут. Гидрокомпенсаторы должны успеть сжаться (в противном случае приоткрытые клапаны столкнутся с поршнями).
Комментарии посетителей