Таблица 8. Регулировочные параметры карбюратора
Автомобиль: Opel Commodore С 25 S (выпуск с июня 1980 года по август 1980 года), 85 кВт при 5200 мин-1; 2500 см3; карбюратор: 35/40 INAT, номер по каталогу 7.17995.00 с механической коробкой передач
Параметр | 1-я камера | 2-я камера |
Диаметр диффузора, мм | 26 | 32 |
Главный топливный жиклер | 132,5 | 165 |
Воздушный жиклер главной дозирующей системы | 120 | 150**7130*** |
Топливный жиклер холостого хода/воздушный жиклер | 45/120 | |
Эмульсионная трубка | 9S | 4К |
Жиклеры распылителей ускорительного насоса | 0,5 | 0,75**/0,5*** |
Эмульсионный жиклер эконостата | 55 | |
Жиклер дополнительной подачи топлива | 55 | |
Клапан вентиляции поплавковой камеры | 1,3-0,3 | |
Клапан экономайзера | 65 | |
Игольчатый клапан поплавковой камеры, ∅, мм | 2,0 | |
Уплотнение игольчатого клапана, мм | 1,0 | |
Масса поплавка, г | 10,5±0,5 | |
Пусковой зазор воздушной заслонки, мм | 3,1±0,1 | |
Повышенная частота вращения коленчатого вала при прогреве, мин-1 | 2700 | |
Производительность ускорительного насоса, см3/ход | 0,35±0,15 | |
Производственность ускорительного насоса, см3/ход** | 0,3±0,2 |
**на карбюраторах 7.17995.00
*** на карбюраторах с номером 7.17996.00
Проверка и дополнительные регулировки карбюратора могут производиться непосредственно на автомобиле. Капитальный ремонт в связи с необходимыми регулировочными работами должен проводиться на снятом с автомобиля карбюраторе.
При выполнении ремонтных работ карбюратор чистят и демонтируют. Необходимо притереть погнутые привалочные плоскости, с кромок удалить заусенцы, а каналы продуть сжатым воздухом.
Чугунные и стальные детали карбюратора очищают в специальной очистительной ванне.
При завершающей сборке карбюратора следует заменить все уплотнения, поршни насоса и другие быстро изнашивающиеся детали и элементы.
Особое внимание следует обратить на легкость перемещения всех движущихся деталей. Нижняя плоскость крышки карбюратора должна быть абсолютно ровной.
Регулировка карбюратора непосредственно на автомобиле
Предварительным условием для проведения регулировки карбюратора является исправность двигателя, а также правильная регулировка клапанов и системы зажигания. Следует обеспечить герметичность впускного тракта, причем воздушный фильтр должен быть снят, а двигатель — прогрет.
Регулировка холостого хода
Подсоединить тахометр и газоанализатор.
Частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя отрегулировать с помощью регулировочного винта подачи дополнительной горючей смеси до заданной величины 850...950 мин-1.
В случае, если не будет достигнуто требуемое содержание окиси углерода, то следует отрегулировать ее до заданной величины 2-2,5% CO с помощью регулировочного винта состава смеси (рис. 2.16).
Рис. 2.16. Регулировочные винты карбюратора 35/40 INAT автомобиля Peugeot: 1 - регулировочный винт "количества"; 2 - регулировочный винт состава горючей смеси; 3 - упорный винт дроссельной заслонки.
После окончания регулировки увеличить частоту вращения в течение 30 с до 2600 мин-1.
Проверить регулировку на холостом ходу, в случае необходимости, произвести дополнительную юстировку.
Если при этом не удается достигнуть требуемых для двигателя показателей, то следует выполнить первоначальную регулировку.
Первоначальная регулировка холостого хода
Регулировочный винт подачи дополнительной горючей смеси завернуть до упора. Упорный винт дроссельной заслонки установить так, чтобы частота вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя составляла 600...650 мин-1.
Регулировочным винтом состава горючей смеси установить содержание CO на уровне 3,0%.
Выворачивая регулировочный винт количества дополнительной смеси, установить обороты холостого хода 900 мин-1.
Регулировочным винтом состава горючей смеси установить содержание окиси углерода на уровне 2,5%. Зафиксировать контргайкой упорный винт дроссельной заслонки.
Регулировка повышенной частоты вращения коленчатого вала при прогреве двигателя
Слегка открыть дроссельную заслонку, и одновременно закрыть воздушную заслонку путем подъема соединительной тяги.
Дроссельную заслонку вначале открывают с тем, чтобы упорный винт прилегал к наиболее высокому выступу кулачка пускового устройства. Чтобы убедиться в этом, можно снять крышку пускового устройства (рис 2.17).
Рис. 2.17. Регулировка повышенной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу посредством специального инструмента Peugeot (2). Установочный винт 1 контактирует с наиболее высоким выступом кулачка пускового устройства.
Запустить двигатель, не воздействуя на педаль газа.
Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя составляет при прогретом двигателе 2600...2700 мин-1. В случае необходимости скорректировать частоту вращения с помощью регулировочного винта.
Основные регулировки на снятом с автомобиля карбюраторе
Регулировка ускорительного насоса
Карбюратор наполнить топливом и определить подачу топлива, открывая 10 раз дроссельную заслонку из положения закрытия до полного открытия. Количество впрыскиваемого топлива определяется с помощью воронки и соответствующего измерительного сосуда.
Заданная величина: 0,9...1,2 см3/ход на 1-й камере; 0,6...0,8 см3/ход на 2-й камере.
В случае необходимости скорректировать подачу топлива, подгибая внутренний рычаг привода насоса при снятой крышке карбюратора.
В заключение проверить направленность струй впрыскиваемого топлива и высоту расположения трубок распылителей ускорительного насоса (рис. 2.18).
Рис. 2.18. Положение по высоте и направленность струн впрыскиваемого топлива из распылителей ускорительного насоса (карбюратор 35/40 INAT для автомобиля Peugeot): а — 1-я камера; б — 2-я камера.
Регулировка дроссельной заслонки 2-й камеры
Дроссельная заслонка при повороте не должна заедать.
С помощью упорного винта дроссельной заслонки 2-й камеры необходимо отрегулировать установочный зазор 0,05 мм (рис. 2.19).
Рис. 2.19. Расположение регулировочного винта 1 для установки начального приоткрытия дроссельной заслонки 2-й камеры. Обозначенные стрелками места сочленений шарниров необходимо смазывать моторным маслом.
Регулировка механизма пневмопривода дроссельной заслонки 2-й камеры
При закрытой дроссельной заслонке снять шаровой подпятник штока диафрагмы с шаровой головки рычага привода заслонки (рис. 2.20).
Рис. 2.20. Регулировка тяги привода 2-й камеры: 1 - пружина; 2 - шаровой подпятник; а - зазор 1.5 мм между подпятником и шаровой головкой.
Вращением шарового подпятника в пружине установить зазор между подпятником и шаровой головкой 1,5 мм.
Регулировка воздушной заслонки
Регулировочный винт установить на самом высоком выступе кулачка пускового устройства при снятой крышке.
Регулировочный винт должен располагаться, по меньшей, мере на 3/4 длины верхнего выступа кулачка. В случае необходимости скорректировать его положение, подгибая усик на поводковом рычаге воздушной заслонки (рис. 2.21).
Рис. 2.21. Конструктивные элементы пускового устройства: 1 - регулировочный винт; 2 - кулачок; 3 - втулка: 4 - поводковый рычаг; 5 - шток диафрагменного механизма пускового устройства; 6 - корпус диафрагменного механизма пускового устройства; 7 - регулировочный винт диафрагменного механизма пусковою устройства; 8 - шарнир: 9 - стопорное кольцо: 10 - ось воздушной заслонки; 11 - тяга воздушной заслонки.
Длину соединительной тяги отрегулировать клеммным болтом так, чтобы при отжатом вниз поводковом рычаге воздушная заслонка была полностью закрыта. При этом между поводковым рычагом и втулкой на штоке диафрагменного механизма пускового устройства должен быть зазор 0,2...1,0 мм.
Стопорное кольцо на оси рычага воздушной заслонки установить без зазора на шарнир.
При демонтаже крышки карбюратора освободить штифт крепления соединительной тяги. После сборки проверить зазор между поводковым рычагом и втулкой на штоке диафрагменного механизма пускового устройства; в случае необходимости зазор отрегулировать до заданной величины.
Регулировка зазора воздушной заслонки
а). Регулировка зазора воздушной заслонки на первой ступени ее приоткрытия.
При снятой крышке пускового устройства регулировочный винт расположить на самом высоком выступе кулачка.
С помощью вакуумного насоса создать вакуум в полости диафрагменного механизма пускового устройства.
Воздействуя на поводковый рычаг, отжать вниз втулку на штоке диафрагменного механизма пускового устройства, не приводя в движение шток.
Зазор у нижней кромки воздушной заслонки измерить с помощью хвостовика спирального сверла или соответствующего калибра (рис. 2.22).
Рис. 2.22. Проверка зазора воздушной заслонки на первой ступени ее приоткрытия при помощи хвостовика спирального сверла.
Заданная величина: 2,8 мм.
В случае необходимости скорректировать зазор с помощью винта на крышке корпуса диафрагменного механизма пускового устройства.
б). Проверка зазора воздушной заслонки на второй ступени ее приоткрытая.
Зазор второй ступени приоткрытия воздушной заслонки достигается на базе правильно отрегулированного зазора на первой ступени се приоткрытия. Его контроль производится в последовательности, описанной в позиции а). Однако поводковый рычаг автоматического пускового устройства только слегка прилегает к втулке штока диафрагменного механизма пускового устройства, причем втулка не смещается.
Заданная величина: 3,6 мм.
Регулировка зазора дроссельной заслонки 1-й камеры
Эта регулировка предназначена для установки повышенной частоты вращения коленчатого вала при прогреве двигателя.
При открытой крышке регулировочный винт автоматического пускового устройства устанавливают на самый высокий выступ кулачка автоматического пускового устройства. Зазор у кромки дроссельной заслонки измеряют на перевернутом карбюраторе с помощью хвостовика спирального сверла или измерительной оправки.
Заданная величина: 0,7 мм.
Коррекцию пускового зазора дроссельной заслонки 1-й камеры производят с помощью регулировочного винта автоматического пускового устройства.
Комментарии посетителей