Руководство немецкого автоконцерна рассчитывает к 2017 году продавать в России до 360 тысяч автомобилей ежегодно.
Ввиду растущего спроса на автомобили марок Volkswagen и Skoda в нашей стране немецкий автоконцерн планирует увеличить объем местного производства своих моделей более чем в два раза. О дополнительных льготах, которые хотела бы получить компания от российского правительства, вчера, 2 сентября, глава совета директоров VW AG Мартин Винтеркорн беседовал с премьер-министром РФ Владимиром Путиным.
Чтобы поднять продажи своих моделей в России, компании из Вольфсбурга катастрофически не хватает производственных мощностей. Поэтому немецкий автопроизводитель собирается вывести свой завод в Калуге на показатель порядка 300 тысяч машин в год. Кроме того, фольксвагеновцы намерены договориться с группой ГАЗ о контрактной сборке некоторых моделей на Горьковском автозаводе, а по сути, о частичном переносе отверточной сборки в Нижний Новгород.
Объемы выпуска фольксвагеновских моделей на ГАЗе вряд ли будут большими, поскольку, по слухам, туда будет перенесена сборка более дорогих моделей, таких как Passat.
Переговоры с Фольксвагеном на ГАЗе планируют закончить в сентябре. Автомобили немецкого автоконцерна в Нижнем Новгороде, скорее всего, будут делать на линии по выпуску седана Volga Siber, приобретенной у Крайслера за $150 миллионов. Модель, являющаяся де-факто перелицованным Крайслером Sebring, не оправдала возлагавшихся на нее надежд: при возможности выпускать 100 тысяч таких машин ежегодно производственный план на 2009 год не превысил пяти тысяч Себрингов.
Организовать вторую линию завода в Калуге Volkswagen намерен как раз в рамках перезаключенного соглашения о промсборке в России.
Другой, даже более важной темой, обсуждавшейся Путиным и Винтеркорном, была возможность перезаключить договор о промсборке моделей Volkswagen в России, по которому автоконцерн должен прекратить крупноузловую сборку моделей в середине сентября. Это позволило бы Фольксвагену получить все льготы, доступные на начальном этапе соглашения, чтобы и далее экономить на таможенном оформлении компонентов и удерживать цены на модели на приемлемом уровне. Получил ли Винтеркорн то, за чем отправился на встречу, пока неизвестно, однако, по данным издания «Коммерсантъ», Путин отказал автоконцерну в переоформлении документов.
Комментарии посетителей