Golf GTI стал быстрее: максимальная скорость — 240 км/ч, заявленное время разгона до 100 км/ч — 6,9 с. Но и экономичнее: в смешанном цикле GTI потребляет 7,5 л на 100 км — на пол-литра меньше предыдущей модели.
Что бы ни писали про GTI, мы готовы читать. Что бы ни говорили — мы будем слушать. Пульс учащается от одного упоминания заветного индекса, а уж известие о выходе нового поколения фольксвагеновской «зажигалки» вызывает несдержанную улыбку — мы в предвкушении чего-то по-настоящему яркого, харизматичного и важного в мировом масштабе.
Первый Volkswagen Golf GTI увидел свет еще в 1975 году. Тогда 110-сильный автомобиль произвел фурор: легкий, мощный и доступный, он обладал динамикой Porsche. С тех пор, по подсчетам фольксвагеновцев, свыше 1,7 млн человек выбрали слово из трех букв в качестве девиза по жизни. Тридцать лет и три года спустя у нас — новая, шестая серия GTI.
Посмотрите, сколько горизонтальных линий! Все они делают GTI визуально шире и ниже, хотя новая машина и так выросла в ширину до 178 см и уменьшилась в холке до 147.
В Гольфе теперь 210 л.с. — всего на десять больше, чем прежде. А максимальный крутящий момент — 280 Н·м — и вовсе не изменился. Но небольшая прибавка мощности все же позволила Гольфу GTI выехать из семи секунд до сотни. Скорее всего, это показатель для версии с «роботом» DSG, хотя это опция: базовый Golf GTI — с шестиступенчатой «механикой».
Интерьер может показаться скучноватым, но к качеству материалов претензий не будет — мы уже пощупали шестой Golf. Главной особенностью салона GTI, как и прежде, является усеченный снизу руль.
Машина стала на 22 мм ниже за счет более коротких пружин. Амортизаторы тоже зажали, поменяли задний стабилизатор поперечной устойчивости. За доплату можно будет заказать адаптивную подвеску DCC с электронно-управляемыми амортизаторами. Модифицированное шасси получило и нового помощника в виде системы трекшн-контроля DXS, имитирующей блокировку межколесного дифференциала.
Главное отличие от предыдущей версии — агрессивный дизайн. Фары сложной формы с гранеными пластиковыми вставками, крупные воздухозаборники с вертикальными противотуманками, черненые выштамповки на порогах и пара выхлопных патрубков. Образ получился настолько динамичный, что страшно представить себя на месте человека, выбирающего между Гольфом и Scirocco.
История
Основатель класса хот-хэтчей — оригинальный Golf GTI. Под капотом — «четверка» 1.6 с системой механического впрыска. По тем временам 182 км/ч максимальной скорости и 9,1 с до сотни были отменными показателями. Первоначально планировалось выпустить ограниченную серию всего из пяти тысяч экземпляров, но реальные продажи исчислялись другими порядками!
Второе поколение вышло на рынок в 1984-м. Новый двигатель объемом 1,8 л развивал 112 л.с. Выросшая масса ухудшила разгонную динамику: 0–100 км/ч — за 9,7 с. Хотя потолок вырос до 186 км/ч. Через три года хэтчбек получил новый 139-сильный мотор и АБС. А в 1989-м на базе GTI вышла модификация G60 со 160-сильным «компрессорным» мотором. Последний год производства ознаменовался выпуском миллионной версии GTI.
Третий Golf GTI (1991–1998) вначале не мог похвастать выдающимися показателями. C мотора 2.0 были сняты скромные 115 л.с. Но спустя пару лет переход на 16-клапанную схему позволил увеличить отдачу до 150 сил. С таким «сердцем» машина развивала 215 км/ч и преодолевала отметку 100 км/ч за 8,7 с.
В четвертом поколении (1998–2004) понятие GTI выродилось в обозначение комплектации. Golf GTI мог быть 115- и 125-сильным (с «атмосферниками» 2.0 и 1.8), а с наддувом — 150- и даже 180-сильным. Был даже дизельный GTI 1.9 (115 л.с.). Среднеарифметический 150-сильный GTI тратил на разгон до сотни восемь секунд и развивал 216 км/ч.
Знакомый нам не понаслышке Golf GTI образца 2004 года должен был вернуть понятие GTI к истокам — и машину встретили на ура. Такой прессы не удостаивался ни один Volkswagen последних лет — журналисты расхваливали машину пятого поколения на все лады.
Комментарии посетителей