Пять звёзд, итоговые оценки, зашкалившие за 30-балльную отметку, — всё это стало обыденным. Посмотрим, какими будут рейтинги в следующем году.
Обнародовав результаты тестов, эксперты Euro NCAP ехидно заметили: скорее всего, это были последние «пятерки». В феврале 2009 года в силу вступает новый, более жесткий регламент. Тесты по старой программе прошли в последний раз. По сути, производители двенадцати уничтоженных в этот раз моделей успели вскочить в уходящий пятизвездный поезд.
Об одном из рождественских везунчиков мы недавно рассказывали. Volkswagen Golf шестого поколения разбился на «отлично», получив 36 итоговых балла. Хотя, как и предсказывали фольксвагеновцы, их конкурент Renault Megane превзошел Golf — максимальные 37 баллов! Но не все автомобили Renault столь же безопасны: новый бюджетный хэтчбек Dacia Sandero — в аутсайдерах. Бок о бок с допотопным пикапом Ford Ranger.
Megane получил по 16 баллов за фронтальный и боковой удары. А итоговый результат с учетом пенализации и краш-теста об столб — 37 баллов и пять звезд.
Как за фронтальный, так и за боковой краш-тесты Volkswagen Golf заработал максимальные 16 баллов. А суммарный результат — 36 баллов и пять звезд.
Как и хэтчбек Peugeot 308, купе-кабриолет показал пятизвездный результат: 36 баллов. Из них 15 за фронтальный удар и 16 — за боковой. Защиту детей оценили на три звезды, пешеходов — на две.
В малом классе лучшим стал хэтчбек Alfa Romeo MiTo. Фронтальный удар на 15 баллов, боковой — на 16. Три «детские» звезды. И только две «пешеходные». Вопросы вызывает безопасность детей.
Не хуже выступила новая Fiesta. Маленький Ford прекрасно выдержал удары по мордочке (15 очков) и по бокам (16).
Худший результат в малом классе показал хэтчбек Dacia Sandero, который вскоре начнут собирать в России. Причем били сразу две машины: одну с опционными преднатяжителями ремней и боковыми подушками, другую — без. Итог — 24 балла для «голой» машины и 31 балл с опциями.
Еще один маленький Ford, Ka, выдержал испытания хуже: 28 итоговых баллов, из которых 13 — за фронтальный удар и 14 — за боковой. Заработать пятую звезду помешала травмоопасная для коленей и бедер водителя передняя панель. При боковом ударе — серьезные травмы грудной клетки, но стоит учитывать, что хэтчбек били без опциональных боковых подушек безопасности.
Автомобиль 2009 года подтвердил статус лидера и в тестах Euro NCAP. Insignia заработала 35 баллов: 15 в лобовом столкновении, 16 — при боковом. Никаких нареканий!
Новый седан Honda Accord показал высокий результат — 35 баллов, 14 — за фронтальный краш-тест, 15 — за боковой. Эксперты отметили сильное, но не критичное воздействие на грудную клетку переднего пассажира. С детьми все в порядке, а в голову пешеходам метит кромка капота.
Компания Volvo вновь отличилась — в прямом смысле этого слова. Кроссовер XC60 получил все 37 баллов. По максимуму за фронтальный и боковой удары — и без каких-либо замечаний со стороны экспертов.
В хорошисты записан минивэн Mercedes-Benz Viano: 31 балл — 13 по итогам фронтального краш-теста и 16 — бокового. Испытатели отметили, что при лобовом столкновении лопаются сварные швы в районе ног водителя. Стандартному манекену это не навредило, но в зависимости от комплекции человека и его позы за рулем результат может оказаться хуже.
Пикап Ford Ranger почти повторил результат одноклассника Ниссана Навары. Ford заработал лишь три балла за фронтальное столкновение. Смещение педалей (на 400 мм!), рулевой колонки, сильное повреждение пола в районе ног водителя, выгнутые передние стойки и слабое давление в подушках безопасности — все это обернулось бы многочисленными травмами водителя, а у переднего пассажира защищена лишь голова.
А какими бы были результаты при модернизированной схеме? Плачевными — судя по тому что продемонстрировал новый тест автомобильных кресел, имитирующий наезд сзади. Это уже из постновогодней программы испытаний. Специалисты Euro NCAP обнародовали результаты для 25 кресел от машин, разбитых в 2008 году. Итог — 80% автомобильных сидений требуют существенных конструктивных доработок.
Только пять сидений получили высший балл — у автомобилей Alfa Romeo MiTo, Audi A4, Opel Insignia, Volkswagen Golf VI и Volvo XC60. Еще восемь кресел у таких машин, как Citroen Berlingo, Citroen C5, Daihatsu Cuore и Terios, Hyundai i10, Ford Kuga, Peugeot 308 CC и Suzuki Splash, получили худшую оценку. Остальные 12 — в середняках.
Специалисты отмечают: среди неудачников тестов на наезд сзади — обладатели пяти звезд по старой программе. То есть по новой методике эти машины оказались бы в серединке рейтинга. Похоже, в следующем году нас ждут потрясения в сфере пассивной безопасности. А если б еще и скорость фронтального удара подняли, то и три звезды стали бы для производителей достижением. Но столь радикальные меры пока только обсуждаются.
Держим спину
Одно из самых распространенных увечий при автомобильных авариях — хлыстовая травма позвоночника. При ударе сзади спина получает мощное ускорение вперед, а затем туда же устремляется голова. По статистике Euro NCAP, 10% пассажиров, получивших хлыстовую травму, избавляются от ее последствий несколько лет, а 1% и вовсе погибают.
Та же статистика сообщает, что средняя скорость при наезде сзади составляет всего 16 км/ч. Однако учитывая, что скорость может быть и гораздо выше, специалисты Euro NCAP катапультируют салазки, на которых жестко закреплено кресло, с тремя различными ускорениями: малом (42,35 м/с), среднем (47,85 м/с) и высоком (63,15 м/с). Манекен при этом испытывает различные перегрузки: пятикратную в течение 0,1 с, моментальную десятикратную или почти восьмикратную в течение 0,1 с.
Итоговая оценка (good, marginal и poor — хорошая защита, предельная или слабая) отображает риск получения хлыстовой травмы. Решение выносится на основе значения коэффициента WAC (whiplash assessment criteria), который учитывает массу разных критериев: от изгибающего момента на позвоночнике до времени контакта с подголовником.
Комментарии посетителей