Головки цилиндров
Перед установкой головок на двигатель их необходимо собрать с клапанами. При установке клапанов в головку цилиндров стержни и направляющие втулки клапанов следует смазать тонким слоем масла, применяемого для двигателя. Затем при сборке головок цилиндров необходимо выполнить следующие операции: установить головку на верстак и вставить клапаны; на выпускные клапаны установить механизмы принудительного вращения клапанов; надеть на впускные клапаны опорные шайбы пружин, установить пружины клапана, надеть резиновые манжеты; установить на пружины тарелки; сжимая пружины съемником мод. И 803.09.000 (см. рис. 8.8), установить сухари клапана и тем самым зафиксировать клапан с пружинами на головке.
При монтаже головок цилиндров нужно проверить верхнюю часть цилиндров, убедиться в отсутствии посторонних предметов, при необходимости протереть поршни, разъемную часть блока и продуть их сжатым воздухом. Затем положить прокладку головки блока на полость разъема блока и установить головку на штифтах; установить толкатели в гнездах блока, смазать их чистым маслом, установить штанги толкателей, направив их верхние концы в проемы головок; собрать оси, надев коромысла с распорными пружинами и расставив стойки, закрепить коромысла шплинтами, вставив их в концевые отверстия оси; установить оси в сборе на головке цилиндров, соединив концы штанг толкателей с коромыслами; вставить болты с плоскими шайбами в отверстия стоек осей коромысел, предварительно их затянув; вставить остальные болты с плоскими шайбами и, подсоединив щитки свечей зажигания, закрепить головку блока. Момент затяжки болтов должен быть 90...110 Нм. Момент и порядок затяжки болтов головки цилиндров зависит от конструкции двигателя и определяется заводом-изготовителем. Проверка затяжки болтов осуществляется с помощью динамометрического ключа. После закрепления головки блока нужно установить крышки головок цилиндров вместе с прокладками и закрепить их гайками. Все операции монтажа следует повторить для второй головки цилиндра. Затяжка болтов головок цилиндров проводится на холодном двигателе.
Впускной газовый трубопровод
При установке впускного газового трубопровода необходимо установить с его внутренней стороны маслоуловитель и закрепить его гайкой; установить трубку отвода картерных газов и закрепить ее гайками; поместить уплотнительные прокладки в плоскостях разъема блока и головок цилиндров; установить впускной газовый трубопровод на шпильках головок цилиндров двигателя и закрепить его гайками. Момент затяжки гаек должен быть 20...25 Нм. Затяжка гаек на шпильках крепления трубопровода проводится равномерно, в определенной последовательности — от середины к краям.
Выпускной газовый трубопровод
При монтаже выпускного трубопровода на двигатель ЗИЛ-508.10 требуется установить выпускной трубопровод с прокладкой и закрепить его на шпильках гайками с плоскими шайбами; для другого газового трубопровода повторить ту же операцию. Момент затяжки гаек должен быть 40...50 Нм. Одновременно с установкой левого газового трубопровода закрепить щиток стартера, а в проем между головкой цилиндров и трубопроводом установить направляющую трубу масляного указателя, которая закрепляется прижимной гайкой на штуцере, ввернутом в блок.
Выпускной газовый трубопровод в сборе устанавливается на шпильках головки цилиндров. Предварительно необходимо надеть на шпильки прокладки. Газовый трубопровод следует закрепить гайками с плоскими шайбами. Момент затяжки гаек крепления составного выпускного трубопровода для среднего фланца 40...50 Нм, для крайних фланцев 30...35 Нм. Выпускные трубопроводы можно устанавливать на двигателе в сборе с головками цилиндров, предварительно закрепив их на головках цилиндров.
Комментарии посетителей