При раннем зажигании процесс сгорания в основном развивается до прихода поршня в ВМТ, давление газов в цилиндре быстро нарастает как результат совместного действия процессов сжатия и начавшегося процесса сгорания. Быстрое нарастание давления сопровождается увеличением температуры во всей массе свежего заряда, находящейся в цилиндре двигателя.
Более высокие температура и давление ускоряют предпламенные реакции с образованием органических соединений, склонных к сильной детонации. Таким образом, с увеличением угла опережения зажигания вероятность появления детонационного сгорания возрастает.
При уменьшении угла опережения зажигания процесс сгорания основной массы свежего заряда смешается относительно ВМТ на такт расширения, благодаря чему снижается максимальные давление и температура газов. При этом склонность двигателя к детонации существенно снижается. Однако при позднем зажигании снижаются энергоэкономические показатели двигателя.
Изменение потребного октанового числа топлива в зависимости от угла опережения зажигания представлено на рис. 4.7.
Рис. 4.7. Влияние угла опережения зажигания на интенсивность детонации
В некоторых случаях, когда необходимо работать на бензине с пониженным октановым числом, во избежание детонации уменьшают угол опережения зажигания. Для этого в конструкции прерывателя-распределителя систем зажигания предусмотрен октан-корректор для ручной установки угла опережения зажигания.
Комментарии посетителей