При различных положениях дроссельной заслонки склонность двигателя к детонации также различна. Наиболее опасным с точки зрения возникновения детонации является режим максимальной нагрузки (100% открытие дроссельной заслонки). При уменьшении нагрузки и соответствующем прикрытии дроссельной заслонки вероятность детонационного сгорания значительно уменьшается, а возникшее ранее при полном открытии дроссельной заслонки детонационное сгорание переходит в нормальное сгорание.
Уменьшение интенсивности детонационного сгорания с прикрытием дроссельной заслонки объясняется следующими причинами:
- 1) резко увеличивается относительное количество остаточных газов, состоящих из инертных молекул СО2, Н2О, частиц сажи, препятствующих развитию предпламенных химических реакций с образованием неустойчивых органических перекисей во всей массе свежего заряда;
- 2) понижаются давление и температура газов в конце такта сжатия и в процессе сгорания;
- 3) снижается температура внутренних теплонапряженных поверхностей камеры сгорания, вследствие чего снижается подогрев свежего заряда от горячих поверхностей.
Изменение потребного октанового числа топлива в зависимости от положения дроссельной заслонки представлено на рис. 4.6.
Рис. 4.6. Влияние нагрузочного режима двигателя на интенсивность детонации
Анализ кривой на рис. 4 6 показывает, что с точки зрения вероятности возникновения детонационного сгорания наиболее опасными являются режимы, близкие к максимальным нагрузкам (≈100%Др.З).
Комментарии посетителей