Сдержанное оформление носа, пожалуй, вызывает в памяти в первую очередь не концепты, а, скажем, Passat.
Второе поколение кроссовера Volkswagen Tiguan предстанет перед журналистами сегодня вечером во Франкфурте, однако компания уже раскрыла в Сети основные сведения о машине. Переехавший на модульную платформу MQB автомобиль легче предшественника более чем на 50 кг (точное значение зависит от версии). Прошлый в самом простом варианте весил 1426 кг.
Компания пока не уточняет все параметры, но пишет о возросшем на 145 л объеме багажника: 615/1655 л (при разложенном/сложенном втором ряде). Раньше было 470/1510 соответственно.
Версия Tiguan R-Line настроена в большей степени под шоссе, тогда как в других вариантах акценты будут расставлены по-разному (как под асфальт, так и под бездорожье).
На выбор будет предложено восемь бензиновых и дизельных моторов в диапазоне от 115 до 240 сил (раньше разброс был 110–211). При росте мощности разные версии кроссовера стали экономичнее до 24%. Также заявлено, что система 4Motion Active Control позволяет водителю настраивать параметры полного привода под разные условия движения в более широких, чем раньше, пределах, а также буксировать прицеп массой до 2,5 т.
Оформление центральной консоли очень похоже на салон представленного весной Турана, боковые дефлекторы и тоннель — оригинальные. Есть интеграция со смартфонами Apple и Android. Обещаны онлайн-сервисы: отчет о состоянии машины, сведения о местах на парковках, трафике, автоматическое уведомление об аварии. (Салон показан на примере «эр-лайна».)
Компания обозначила и планы на будущее: гибридный концепт Tiguan GTE, силовая установка которого развивает комбинированную мощность 218 л.с. (на 14 больше, чем у Гольфа GTE).
Разумеется, новая модель оборудована последними системами помощи водителю: автоматическое торможение на городских скоростях, обнаружение пешеходов, слежение за разметкой... Производить кроссовер будут в Германии, Китае, Мексике и России. В Европе «второй» Tiguan появится в апреле будущего года, у нас — к концу 2016-го или началу 2017 года. А чуть позже на рынки Китая и Америки выйдет семиместный длиннобазный Tiguan XL. Ждем также «зажигалку» с шильдиком R. Больше деталей будет обнародовано после премьеры Тигуана на публике.
История
Первое поколение Тигуана на платформе A5 (PQ35) появилось в 2007 году. Машина оснащалась «четверками» TSI 1.4 и 2.0, а также двухлитровым дизелем TDI в разных вариациях. Привод мог быть как передним, так и полным (на основе муфты Haldex). В виде опыта был построен водородный Tiguan HyMotion на топливных элементах.
Коробки передач — шестиступенчатая «механика», автомат на то же число ступеней или семиступенчатый «робот», в зависимости от комплектации и мотора.
Для модели были разработаны три основные комплектации — Trend & Fun, Sport & Style и Track & Field, причем последняя предназначалась для тех, кто предпочитает бездорожье. У нее отличались бампера и были больше углы въезда и съезда. В 2011 году кроссовер пережил рестайлинг, затронувший решетку радиатора, бамперы, оптику и салон. Одновременно появились обновки в технике.
При рестайлинге была скорректирована моторная гамма (двигатели стали мощнее), варианты BlueMotion получили систему start/stop, появился уже упомянутый семиступенчатый «робот» DSG и ряд новых опций.
Модель получила пятизвездочный рейтинг в краш-тестах Euro NCAP. Сборка Тигуана была налажена в Германии, Вьетнаме, России и Китае. У нас в 2014 году продано 22 186 штук. А всего за свою недолгую историю первое поколение разошлось по свету тиражом более 2,64 миллиона экземпляров.
Комментарии посетителей