У нового хэтчбека Volkswagen Beetle изменились очертания силуэта. Благодаря более прямой линии крыши удалось заметно увеличить пространство над головой задних пассажиров.
Свершилось! Других слов не подберешь. Положен конец слухам, предположениям и домыслам. Свету явлено третье поколение легендарного «Жука». Впервые хэтчбек вольфсбургского автоконцерна под названием Beetle появился в далеком 1938 году, затем была вторая генерация с приставкой New, она датируется 1998-м. Третьего жесткокрылого ждать пришлось не 60 лет, а всего 13. На мотор-шоу в Шанхае, утратив приписку New, дебютировала новая трехдверка Volkswagen Beetle.
Автомобиль раздался в размерах: по сравнению с предшественником, новинка на 8 см шире. Официальные изображения подтверждают первоначальную информацию о том, что третья генерация «Жука» многое позаимствовала у концепта шестилетней давности Ragster. Современному хэтчбеку Volfswagen Beetle, конечно же, досталась и новая головная оптика с обязательными нынче светодиодами.
Сзади автомобиль выглядит очень гармонично. Немаловажную роль в целостности образа играют 19-дюймовые колесные диски, которые под стать достаточно грузному на вид кузову.
Моторная линейка в разных странах отличается. Так, только в США можно будет заказать бензиновый пятицилиндровый двигатель объемом 2,5 л (170 л.с.), агрегатируемый с пятиступенчатой МКПП или «автоматом». Для Европы же немцы подготовили вариант с дизельным силовым агрегатом 2.0 (140 л.с.). А вот двухлитровый бензиновый турбомотор, выдающий 200 л.с., станет доступен для жителей как Старого Света, так и Нового. Работает этот мощный двигатель вкупе с «механикой» или «роботом» DSG.
Интерьер «третьего» «Жука» ничем особо не поражает. Внутри знакомый по другим моделям фольксвагеновский салон. Даже вазочку, похоже, убрали.
По словам представителей компании Volkswagen, при проектировании нового поколения легендарного «Жука» они больше ориентировались не на сохранение ретростиля, а на улучшение технической составляющей хэтчбека. Так, по их словам, удалось заметно улучшить управляемость. Спереди у представителя третьего поколения стойки McPherson, сзади — торсионная балка. Переднеприводную трансмиссию и некоторые детали подвески новичок получил от модели Jetta. Первыми трехдверку Beetle увидят посетители автосалона в Шанхае, уже через несколько дней такая же возможность представится и зрителям мотор-шоу в Нью-Йорке.
История (Сергей Удачин)
Официальной датой рождения модели Volkswagen Beetle (по-немецки — K?fer) принято считать 1946 год, когда после Великой Отечественной войны началось серийное производство этой модели. Ее разработка по заказу правительства Германии была поручена основателю автомобильной компании Porsche AG, известному немецкому конструктору Фердинанду Порше еще задолго до этого — в 1934 году. По указанию Адольфа Гитлера требовалось спроектировать дешевый (стоимостью до 1000 рейхсмарок), выносливый и надежный «народный автомобиль». Изготовленные под руководством Порше к 1935 году три прототипа машины, обозначавшиеся как «Тип 32», с заднемоторной компоновкой, 28-сильной «четверкой», торсионно-рычажной подвеской и задней стенкой кузова без окна уже напоминали будущую модель. Первая опытная партия из 30 таких автомобилей была собрана на заводе Daimler-Benz в 1937 году и впоследствии проехала на испытаниях суммарно около двух миллионов километров.
Окончательный вариант первого поколения Жука был утвержден в 1938 году. У модели с открытым и закрытым четырехместным кузовом были усиленное сплошное несущее плоское днище вместо рамы, оппозитная «четверка» рабочим объемом 985 «кубиков», расположенная за задней осью и торсионная подвеска всех колес. На церемонии закладки первого камня завода, строящегося специально для выпуска этой машины в Вольфсбурге, Гитлер озвучил ее название — «Крафт дурх фройде» («Сила через радость»). Однако запустить массовое производство машины, официально именовавшейся Kdf-38, а также прозванной Volkswagen-38 («Народный автомобиль» образца 1938 года), или «Жук» — за внешнее сходство с одноименным насекомым, не удалось из-за начавшейся в 1939 году Второй Мировой войны.
Во время войны немцы выпускали несколько модификаций максимально унифицированного с «Жуком» армейского автомобиля K?belwagen («автомобиль-лоханка»). Он отличался от гражданской модели облегченным открытым кузовом с плоскими панелями, редукторами задних колес, самоблокирующимся дифференциалом, увеличенным до 290 мм клиренсом и большими 16-дюймовыми колесами. Всего до конца войны было выпущено 50 435 разных версий таких «кюбелей». Были построены на основе этой модели и другие модификации, например, штабная машина VW Typ 82E и закрытая для войск СС Typ 92SS, а также полноприводная Typ 87 с трансмиссией от армейской амфибии.
После капитуляции Германии в 1945 году разрушенный во время войны более чем наполовину завод в Вольфсбурге оказался в британской оккупационной зоне. Продолжавшее понемногу выпускать военные модели предприятие было восстановлено, и с 1946 года начало производить несколько модернизированную довоенную модель легковушки, экспорт которой в другие страны начался уже через год. Впоследствии «Жука» многократно дорабатывали, а с 1949–1950-х годов на его базе также начали выпускать фургоны, микроавтобусы и пикапы Transporter. За свою надежность и дешевизну модель снискала любовь автомобилистов по всему миру. Производство «Жука» было налажено в Мексике, Нигерии, Бразилии, Австралии и в других странах, пока выпуск последней его модификации не свернули в 2003 году. Всего за это время по всему миру было изготовлено 21 529 464 «Жука» и его модификаций.
Второе поколение модели, получившее название New Beetle, с трехдверным кузовом хэтчбек и двухдверным кабриолет, выпускалось с 1997 по 2010 год. Стилистически схожий с классическим «Жуком» New Beetle был построен на платформе Volkswagen Golf четвертого поколения. Двигатель располагался спереди, а багажник, соответственно, сзади. Собиравшийся с 1997 по 1999 год в Вольфсбурге и с 1998 по 2010 год в Пуэбле (Мексика) автомобиль оснащался рядными «четверками» 1.4–2.0, пятицилиндровыми моторами 2.3 и 2.5, а также «шестеркой» 3.2 и турбодизелем 1.9 с тремя вариантами мощности. С этими двигателями агрегатировались пяти- или шестиступенчатая «механика» либо четырех- или шестиступенчатый «автомат». Помимо версии для американского рынка с размеченным в милях спидометром и габаритными огнями по бокам бамперов, выпускалось и праворульное исполнение для Японии.
Комментарии посетителей