Длина кроссовера равна 4846 мм (он на 191 мм короче базового Атласа), ширина — 2029 (+50 к Атласу), высота — 1735 (–33 мм). Колёсная база (2979 мм) сохранена от исходника.
Компания Volkswagen не так давно анонсировала пятиместную версию модели Atlas (она же у нас известна как Teramont) и действительно привезла на шоу в Нью-Йорке концепт Atlas Cross Sport. Как и предполагалось, машина не просто потеряла третий ряд, но заодно и приобрела фактически новый кузов с купеобразным профилем.
Машина смотрится спортивнее исходника за счет укороченных свесов, заниженной линии крыши, развитого спойлера с черными боковыми лезвиями. Установлены алюминиевые колесные диски на 22 дюйма с шинами 285/40. Лючок на правом заднем крыле — топливный бак, на левом — зарядный порт.
Под капотом шоу-кара скрыт тот же мотор V6 3.6 FSI (280 л.с., 360 Н·м), который можно увидеть и на обычном Атласе. Однако здесь он совмещен с шестиступенчатым «роботом» DSG, а не с восьмиступенчатым «автоматом» и приводит только передние колеса. У «робота» появился не фиксируемый, связанный с коробкой по проводам, селектор на тоннеле с отдельной кнопкой для парковки. А еще эта «шестерка» дополнена полноприводной гибридной системой с зарядкой от сети. Тяговых электромотора тут два: один (55 л.с., 220 Н·м) установлен спереди и помогает ДВС, а второй (115 л.с., 270 Н·м) смонтирован автономно на задней оси. Комбинированная отдача всей системы достигает 360 л.с. и 670 Н·м. На разгон с места до 60 миль/ч (97 км/ч) у паркетника уходит 5,4 с. Максималка равна 209 км/ч.
В салоне поселилась цифровая приборка (12,3 дюйма, 1440x540 пикселей) с графикой, меняющейся в зависимости от режима движения. Центральный дисплей на 10,1 дюйма оснащен датчиком приближения и контролем жестов. Имеется свой сенсорный экран у климатической установки, а на потолке размещены сенсорные кнопки для управления внутренним освещением и панорамной крышей.
Пятидверка Atlas Cross Sport обладает тяговым литиевым аккумулятором, спрятанным в центральный тоннель вместо карданного вала. Его емкость равна 18 кВт·ч, что весьма солидно по меркам гибридов. На одной электротяге автомобиль может пройти 42 км. Силовую установку можно переключать между режимами E-Mode (машину движет только задний электромотор), Hybrid (автоматическое перераспределение нагрузки между всеми компонентами), GTE (спортивные настройки), Off-road (постоянно активный электрический полный привод, даже при севшей батарее, когда передний электромотор переходит в режим генерации электричества для питания заднего) и Battery Hold/Battery Charge (сбережение энергии в аккумуляторе и подзарядка его от ДВС).
Система 4Motion Active Control позволяет выбирать из семи профилей движения: On-road (Comfort или Eco), Off-road (Rocks, Sludge & Sand или Gravel), Sport и Snow. Соответственно, силовая установка и шасси приспосабливаются к асфальту, камням, грязи, песку или снегу. Переключение осуществляется вращающимся контроллером на тоннеле (позади селектора КПП) со встроенным экраном и диодной «световой трубкой».
Светодиодные дневные ходовые огни переходят с фар на решетку радиатора, причем светятся и на ней тоже (в отличие от простого Атласа). Фары также светодиодные, как и фонари.
Еще авторы проекта предусмотрели упрощенный вариант гибридной модели, названный почему-то «умеренным гибридом». Как ни странно, электромоторы и бензиновый агрегат в этом случае те же самые, а вот батарея гораздо скромнее: всего на 2 кВт·ч (речь уже явно не идет о зарядке). Суммарная отдача тоже уменьшена до 314 л.с. Разгон до сотни у такого исполнения занимает уже 6,5 с, но максималка совпадает с версий PHEV. Самое важное: серийный кроссовер Atlas Cross Sport поступит на американский рынок уже в 2019 году. Выпускать модель будет тот же завод в Чаттануге, что производит и обычный Atlas. О перспективах импорта в Россию наше представительство пока говорить не готово.
Комментарии посетителей