Пусть вас не обманывает внешнее сходство с «европейцем»: кузовные панели у американского Пассата оригинальные.
В каких только краях ни производился Volkswagen Passat за свою долгую историю. Помимо родной Германии, сборка осуществлялась в Бразилии, Индии, Китае, Мексике, Японии, Испании, действовали предприятия в Словакии, Южной Африке, Анголе, на Украине и в России. Теперь в этом списке фигурируют США. Причем в Штатах будет продаваться специально адаптированный Passat.
Перед нами то, что ранее скрывалось под кодовым названием Volkswagen NMS. Автомобиль существенно отличается от уже знакомой нам модели для Старого Света. Прежде всего американский Passat крупнее: на 97 мм в длину (итого — 4868 мм), причем большая часть прибавки (91 мм) пришлась на увеличение колесной базы до 2803 мм. Заокеанский Passat еще и на 13 мм шире (1833). Таким образом, он переплюнул Тойоту Camry (в американской спецификации ее длина составляет 4806 мм, ширина — 1821, а база — 2776).
Версия с двухлитровым турбодизелем расходует в сертификационном загородном цикле 5,5 л дизтоплива на 100 км, а машина с «шестеркой» 3.6 — 8,4 л бензина. От высокотехнологичных наддувных «четверок» TSI в США решено отказаться.
Делать автомобиль будут на новом заводе Фольксвагена в Чаттануге (штат Теннесси).
Линейка двигателей упрощена: в ней только один четырехцилиндровый мотор — турбодизель 2.0 TDI (140 л.с., 320 Н·м). Он агрегатируется с шестиступенчатой «механикой» или с шестидиапазонным «роботом» DSG (опция). Бензиновая «пятерка» объемом 2,5 л (базовый мотор в гамме) с распределенным впрыском топлива выдает 170 сил и 240 Н·м и работает в паре с пятиступенчатой «механикой» или традиционным «автоматом» с шестью передачами. А топ-модель оснащается двигателем VR6 3.6, с которого снято 280 «лошадей» и 350 ньютон-метров. Трансмиссия полноприводная с шестидиапазонным «роботом».
Интерьер у «американца» менее изысканный, чем у «европейца». Зато с оснащением — полный порядок: уже «в базе» есть шесть подушек безопасности, системы превентивной безопасности и курсовой устойчивости, климат-контроль, круиз-контроль и аудиосистема с поддержкой формата MP3 и протокола Bluetooth. За доплату — 17- или 18-дюймовые литые диски, кожаная отделка сидений, мультимедийный комплекс с навигацией и «музыкой» Fender, бесключевой доступ в салон и электрорегулировка передних сидений.
Автомобиль, представленный на Детройтском мотор-шоу, поступит в продажу весной 2011 года. Подробный прайс-лист пока не опубликован, но местная сборка позволила удержать цену базовой версии в пределах $20 тысяч. Разница с Пассатом, который распродают сейчас американские дилеры, колоссальна: за 200-сильный вариант с DSG просят не менее $27 195. Впрочем, не стоит забывать, что Volkswagen планирует уже к 2018 году утроить продажи в США, а без привлекательных цен это невозможно.
Комментарии посетителей