Внешне американский Passat очень близок к недавно созданному китайскому на растянутой платформе MQB, однако у «американца» иная основа. Это различие отразилось больше на электронике и моторной гамме.
Заокеанский седан Volkswagen Passat второго поколения дебютировал на автошоу в Детройте. С европейским (практически всемирным) Пассатом его роднит разве что популярное имя. По сути, это самостоятельная модель. И в новой генерации она осталась верна старой переработанной платформе PQ46, хотя «европеец» давно перебрался на модульную «тележку» MQB.
Причина консервативности экономическая: падение спроса на седаны в Северной Америке и на Passat в частности делает невыгодной смену платформы для машины, выпускаемой в Чаттануге (штат Теннесси). Прошлый год закончился для модели итогом в 41 401 экземпляр, проданный в США, что на 32% меньше, чем в 2017-м.
Для тех, кто все же предпочтет седан вездесущим кроссоверам, компания приготовила подарок в виде улучшенной электроники. Стандартным оснащением стало предупреждение о фронтальном столкновении и автоматическое торможение, теперь распознающее и пешеходов. В «базу» также вошли мониторинг слепых зон зеркал и трафика сзади. Опциональные помощники водителя — ассистенты парковки и автоматического удержания в полосе, плюс адаптивный круиз-контроль.
Новый центральный экран со стеклянным покрытием открывает доступ к функциям мультимедийного комплекса MIB II Composition Media с радио SiriusXM (Discover Media с навигацией — опция, как и продвинутая аудиосистема Fender Premium Audio). Стандартны тут интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink.
Дизайн интерьера теперь напоминает европейский Passat, но приборка осталась классической, хотя она и была переработана. Зато покупателям предложат три варианта оформления салона, с выбором отделки кресел тканью, кожей V-Tex и наппы в четырех цветах. Подогрев может быть и на первом, и на втором ряду, сиденье водителя — с памятью, «климат» — двухзонный, салонное зеркало — с автозатемнением. В общем, вполне типичный набор для машины этого сегмента.
Стандартом на модели являются алюминиевые колесные диски на 17 дюймов, а как опцию можно получить 18 и 19. Фары и фонари светодиодные по умолчанию. На крышке багажника появилась крупная надпись Passat.
Двигатель заявлен лишь один, и это наддувная «четверка» 2.0 TSI на те же 176 л.с., что были у предшественника. На стартовой версии Limited крутящий момент будет 250 Н·м, поскольку там будет старая версия двигателя, а на остальных четырех комплектациях он поднят до 281 Н·м за счет новой программы управления. Тяга идет на передние колеса через шестиступенчатый автомат Tiptronic, который получил новый гидротрансформатор. Он и позволил увеличить момент мотора.
В профиле с третьим боковым окошком можно узнать и черты предыдущей модели. Сама компания уверяет, что машина стала внешне более спортивной: линия крыши тут, дескать, динамичнее (и якобы похожа на купе). Размеры у американца, по видимому, аналогичны китайской версии. А там длина — 4933 мм, ширина — 1836, высота — 1469 (американец может быть чуть ниже за счет иного клиренса). База — 2871 мм (для сравнения, у европейского Пассата только 2791).
Новая решетка в релизе именуется доминирующей, хотя она не сильно-то и крупнее прежней.
В продаже в США основательно переработанный, но оставшийся верным старым рецептам Volkswagen Passat появится летом. На него дается гарантия в шесть лет или 72 000 миль (115 872 км). Цену на новую машину производитель еще не раскрыл, а предшественник стоит от $25 295 (всего 1,7 млн рублей по текущему курсу). Собственно, соотношение между ценой и размером машины, а также оснащением всегда было привлекательной чертой американского Пассата.
История
Фольксвагеновская модель с именем Passat ведет свою историю с 1973 года. Версия для Америки и ранее выделялась какими-то особенностями, а в 2011 году отделилась окончательно. Тогда на шоу в Детройте компания показала результат проекта под внутренним названием New Midsize Sedan (NMS). Несмотря на использование знакомого публике имени Passat, эта модель отличалась от европейской машины по шасси и кузову, будучи длиннее (4868 мм при базе в 2803), а также шире.
Выпускаемая в США легковушка позже также попала на конвейер СП SAIC–VW в Нанкине, а продавалась, помимо Северной Америки, в Китае, Южной Корее и на Ближнем Востоке.
В 2015 году модель пережила рестайлинг (такой седан показан на снимках), затронувший и внешность, и интерьер, а также принесший Пассату более совершенные мультимедийный комплекс и системы безопасности. В зависимости от года выпуска и рынка в моторной гамме Пассата NMS можно было увидеть «пятерку» 2.5, турбочетверки 1.4, 1.8 и 2.0, агрегаты VR6 3.0 и 3.6, а также дизель 2.0. Сообща они перекрывали диапазон мощности от 130 до 284 «лошади». Коробки передач были самыми разными: и «механика», и «автомат», и «робот» DSG тут встречались. Правда, постепенно ассортимент агрегатов сокращался и, к примеру, в США к концу карьеры седана сохранился лишь наддувный бензиновый агрегат 2.0 TSI на 176 л.с.
Комментарии посетителей