Шоу-кар Golf GTI Dark Shine — продолжатель дела молодёжного GTI Wolfsburg Edition, показанного в Австрии год назад, так что здесь снова потрудилась команда учащихся из Вольфсбурга (в этом году их было 13).
Фестиваль на берегах озера Вертер-Зе на этот раз оказался богат и на единичные концепты, и на предсерийные машины. О некоторых мы рассказывали: мощном гибриде Golf GTE Sport и «зажигалке» Golf GTI Clubsport, о концептуальных, гоночных и серийных «горячих» Шкодах. Где-то на пересечении серии и штучной работы находятся и следующие четыре Гольфа. Первые две — пример работы учеников концерна Volkswagen, которые создали свои проекты на основе конвейерных моделей. Два других автомобиля — примеры творчества тюнинг-ателье, тоже показанные на фестивале GTI.
Молодые (17–25 лет) специалисты по мехатронике, интерьеру, слесарному делу и покраске под надзором опытных мастеров фирмы отпустили фантазию на волю, начав с голого кузова.
Имя первой новинки — Dark Shine («темный блеск») — намекает на схему окраски кузова: тут темно-серый «металлик» Daytona в передней части совмещен с уникальной краской R-yellow с жемчужным эффектом. Разумеется, аналогичное сочетание цветов подобрано и в интерьере концепта, отделанного кожей и алькантарой. Аудиосистема мощностью 3500 Вт оборудована восемью динамиками в салоне и тремя сабвуферами в багажнике. Туда же отправлен усилитель, спрятавшийся в полу под стеклом и снабженный подсветкой. Все вполне в духе «Тачки на прокачку».
В движение этот хэтчбек приводит доработанный агрегат 2.0 TSI, развивающий 395 «лошадей» и 487 «ньютонов». Ради них авторы шоу-кара перенастроили блок управления двигателем и изменили интеркулер, снабдили «четверку» элементами впускной системы из углепластика и выполненной вручную выхлопной системой из нержавейки.
Универсал Golf Variant Biturbo Edition — это работа 14 учеников с предприятия Фольксвагена в Цвиккау. Под капотом разместился двухлитровый битурбодизель, настроенный на выдачу 240 л.с. и 500 Н·м (неожиданно скромный выбор, по сравнению с прошлогодним 320-сильным концептом Youngster 5000, тоже построенном в Цвиккау). Однако этот мотор, известный по Пассату, впервые оказался в недрах универсала Golf. Дополнили двигатель «робот» DSG и полноприводная трансмиссия 4Motion, заимствованная у модели Passat Variant.
Основной цвет Alor Blue и черные полосы перекликаются с двухцветным оформлением салона, получившим спортивные кожаные кресла и премиальную аудиосистему. На потолке автомобиля нарисована карта Саксонии с отмеченными предприятиями фирмы (Хемниц, Дрезден, Цвиккау). В цвет кузова окрашены и детали системы впуска.
Еще одна фишка концепта — выдвижной пол багажника.
Бюро Oettinger Sportsystems привезло на берега озера Вертер-Зе пятидверку Oettinger Golf R500. Основанный на обычной «эрке» автомобиль отличается от нее не только эффектным аэродинамическим обвесом. «Сердце» машине тоже пересадили: вместо двухлитровой «турбочетверки» тут «турбопятерка» 2.5.
Расширенные колесные арки — лишь видимое последствие увеличенной на 58 мм передней и задней колеи. Ширина кузова выросла на 100 мм. Обе подвески радикально переработаны с применением оригинальных алюминиевых компонентов. Даже колесная база изменилась: 2646 мм вместо 2637 у Гольфа R.
Благодаря кованым поршням, переработанным впускной и выпускной системам, водяному интеркулеру и перекроенной системе охлаждения мотор настроен на выдачу 518 л.с. и 680 Н·м. Дополнен агрегат шестиступенчатой «механикой» и полным приводом, настраиваемыми подвесками KW, высокопроизводительными тормозами и 20-дюймовыми коваными колесными дисками ATS, на которые надеты шины Dunlop Sport Maxx (для клиентов тюнеры также предложат вариант на 18 дюймов).
Оформление интерьера — под стать безумной внешности. На самом деле все просчитано с точки зрения аэродинамики, макет даже тестировали в аэродинамической трубе. К оранжевым декоративным акцентам добавлена рассеянная подсветка того же оттенка.
Самое примечательное: этот образец — не просто шоу-кар, а «витрина», и автомобиль уже можно заказать. Правда, тираж будет ограничен. Точной цены еще нет, примерно 150 000 евро. Еще удивительнее, что бюро в скором времени обещает выпустить аналогичный пакет доработок, но с еще более форсированной «турбопятеркой» на 600, 650 и 750 л.с. Можно представить, на что они способны, если даже 518-сильный вариант ускоряется с места до сотни за 3,4 с и развивает максималку более 300 км/ч.
Внешне ABT Golf R гораздо ближе к исходной «эрке», да и по технике ушел недалеко. Тут появились оригинальные 20-дюймовые колесные диски, «реснички» на фарах, измененная решетка радиатора и накладки на пороги.
Там же, на фестивале, ателье ABT представило форсированную версию Audi TT. Двухлитровый агрегат этой модели немцы перенастроили с 230 л.с., 370 Н·м на 310 л.с. и 440 Н·м. Кузов получил довольно скромный аэродинамический пакет из углепластика.
Бюро ABT Sportsline показало на фестивале GTI свой вариант Гольфа R. Тюнеры не стали менять мотор, но форсировали его на 100 л.с. и 100 Н·м (до 400 и 480 соответственно). Жаль, пока компания не указала стоимость переделки. Впрочем, ценность ее весьма относительна, ведь Volkswagen намерен выпускать серийный заводской Golf R400.
Комментарии посетителей