Автомобиль со 140-сильным турбодизелем является одним из самых экономичных среди себе подобных: в смешанном цикле расход топлива не превышает 5,5 л/100 км. Разумеется, не обошлось без системы start/stop.
Устаревшая внешность, немолодые бензиновые и дизельные двигатели и коробки передач... Несмотря на все это, минивэн Volkswagen Sharan до сих пор продавался неплохо. Всего же за 15 лет на заводе в Португалии было сделано около 600 тысяч экземпляров модели. А с появлением машины второй генерации конкурентам, видимо, будет еще труднее.
Внешность немцы выдержали в духе времени. Но главное, Volkswagen Sharan стал заметно больше. Длина увеличилась на 22 см (до 4,85 м), ширина — на 9,2 см (до 1,9 м). Колесная база вытянулась на 7,5 см, и теперь в ней 2,92 м. Только в высоте новинка уступает предшественнику 1,2 см: ее рост — 1,72 м.
В своем классе немецкий автомобиль — один из самых солидных. Ближе остальных к Шарану подобрались два минивэна — Ford Galaxy и Renault Grand Espace. У первого «автобуса» от носа до хвоста 4,82 м, а между осями — 2850 мм. Второй побольше: общая длина — 4,86 м, длина колесной базы — 2868 мм.
В базовой комплектации — семь подушек безопасности, ESP, кондиционер, аудиосистема с CD-проигрывателем и четырьмя динамиками. Салон по умолчанию с пятью сиденьями, исполнения с шести- и семиместной компоновкой несколько дороже. Кстати, кресла второго ряда перемещаются вперед-назад в пределах 160 мм.
Выгодно отличается машина от большинства конкурентов и набором моторов. На Sharan отныне ставят современные двигатели — два бензиновых TSI мощностью 150 и 200 сил и два турбодизельных TDI, выдающих 140 и 170 «лошадей». Коробка передач — механическая или роботизированная DSG. Больше никаких «автоматов».
В случае с пятиместной конфигурацией объем багажника составляет 711 л при загрузке по нижнюю кромку бокового стекла и 1167 л при загрузке по крышу. Если же сложить кресла второго ряда, то высвободится однокомнатная квартира — 2297 л.
Минивэн переднеприводный, но для него по-прежнему можно будет заказать полноприводную трансмиссию 4Motion, трансформация салона (вплоть до семи посадочных мест), по словам немцев, серьезно оптимизирована. В списке оборудования появились биксеноновые фары с автоматическим контролем пучка света, система помощи при парковке с «автопилотом», панорамная стеклянная крыша, адаптивное шасси DCC и аудиосистема Dynaudio.
Однако что-то нам подсказывает, что за все это придется хорошенько заплатить. Цены пока не объявлены, но большой кузов, мощные моторы и технологические вкусности не оставляют надежд на демпинг. В любом случае Volkswagen скоро раскроет карты: заказы начнут принимать во второй половине весны.
История
Минивэн Volkswagen Sharan первого поколения, как и его братья-близнецы Seat Alhambra и Ford Galaxy, был поставлен на конвейер завода AutoEuropa в Португалии пятнадцать лет назад. Немецкий концерн продавал Sharan в Европе, Латинской Америке, Южной Африке и в ряде азиатских стран. На модель ставили следующие бензиновые агрегаты: наддувный мотор 1.8 Т (150 л.с.), атмосферную «четверку» 2.0 (115), V-образную «шестерку» 2.8 (174 и 204). Дизелей было два — 1.9 TDI (90-150) и 2.0 TDI (140). Серьезный рестайлинг, в ходе которого машине подновили внешность и интерьер, компания осуществила в 2000 году.
Комментарии посетителей