Карбюратор был изобретен гораздо раньше автомобиля. Его развитие в течение десятилетий происходило параллельно с развитием двигателя Отто без каких-либо сенсационных новаций. В период бума моторизации в 50—60-х годах возникли новые требования к дозированию горючей смеси и качеству смесеобразования в двигателях транспортных средств. Этому в немалой степени способствовали прогнозы специалистов о грядущей нехватке энергоресурсов на планете, загрязнение окружающей среды вредными выбросами вследствие сжигания ископаемых ресурсов и выделения при этом токсичных газов, а также ужесточение в связи с этим законодательства о токсичности отработавших газов. Свою роль сыграло и повышение цен на нефтепродукты в ряде стран. В результате всего этого обеспечению надлежащих регулировок и ремонта приборов смесеобразования автомобилей сегодня придается особое значение.
Настоящее сервисное руководство построено таким образом, чтобы оказать помощь в ежедневной работе на станциях технического обслуживания. В главах в доступной форме изложены сведения об устройстве и работе наиболее распространенных типов карбюраторов. Также дано описание необходимых рабочих операций по проверке, регулировке и ремонту карбюраторов. В конце каждого из разделов дополнительно приводятся сводные указания по проверке их технического состояния и осуществлению регулировочных операций, что позволяет даже неопытным исполнителям быстро устанавливать диагноз неисправностей в устройствах системы питания. Эта информация окажет помощь ремонтнику в мастерской или на заправочной станции.
В качестве примера при описании карбюраторов использовались модели Solex (Солекс), Zenith (Зенит) и Stromberg (Стромберг) фирмы Pierburg Gmbh (Пирбург ГмбХ). По этим карбюраторам, широко распространенным в Европе, для работников-практиков и учеников представлена обширная информация.