Снятие
Разобрать картер двигателя.
Вытащить распределительный вал.
Вытащить коленчатый вал и вкладыши подшипников и стянуть подшипник 1 со стороны маховика. Следить за тем, чтобы при снятии коленчатого вала не упали и не повредились прилипшие вкладыши подшипников. Вкладыши подшипников замаркировать.
Снять шатуны.
Разборка
Зажать коленчатый вал в тисках.
Удалить шпонку ременного шкива и снять подшипник 4 вместе с маслоотражательным кольцом.
Снять стопорное кольцо приводной шестерни распределителя зажигания.
Установка
Смазочные отверстия шеек вала и подшипников не должны иметь острых краев.
Если на рабочих поверхностях вкладышей подшипников имеются посторонние металлические частицы, их следует осторожно удалить шабером. При этом не повредить сам вкладыш подшипника.
Новые вкладыши не должны обрабатываться.
Проверить надежность посадки штифтов в местах установки подшипников в картере.
Вложить половины вкладыша подшипника 2.
Смазать моторным маслом подшипник 1 и надеть на вал так, чтобы его отверстия под штифт были обращены в сторону маховика.
Установка подшипника 1 коленчатого .вала на двигателях выпуска с 11.85
С 11.85 устанавливаются модифицированное вкладыши подшипника 1 коленчатого вала. При установке Фиксирующий выступ разгонной шайбы -1- должен быть обращен к подшипнику коленчатого вала и к поверхности соединения картера двигателя, см. рисунок.
Фиксирующие выступы подшипника 2 коленчатого вала должны заходить в углубление в картере двигателя. При этом смазочные отверстия должны быть обращены к левой половине картера.
Внимание: Картеры для двигателя с рабочим объемом 1,9 л выпуска до 11.85 более не выпускаются. Вместо него следует устанавливать новый единый картер двигателя (для двигателей с рабочим объемом 1,9 л и 2,1 л). При этом заменяются на детали нового типа: новые вкладыши подшипников коленчатого вала 1, 2 и 3, а также разгонная шайба подшипника 1.
Вложить коленчатый вал, следя за тем, чтобы все штифты хорошо вошла в отверстия отдельных вкладышей подшипников.
При установке коленчатого вала учитывать установочные метки распределительного вала.
Собрать картер двигателя.
Маркировка коленчатого вала
При замене коленчатого вала и/или вкладышей подшипников должны устанавливаться только детали одной размерной группы. Для этого на сторонах -2- коленчатого вала наносится синяя или красная точка.
Внимание: Если цветные точки здесь отсутствуют, они нанесены на стороне -3-.
Маркировка вкладышей подшипников с 1 по 3 коленчатого вала. Если выбито число 001, вкладыш пригоден для установки с коленчатым валом с синей меткой, при числе 004 — для установки с коленчатым валом с красной меткой.
Коленчатые валы двигателей с рабочим объемом 2,1 л дополнительно маркируются зеленой точкой в месте -1-.
Комментарии посетителей