Разборка
Снять двигатель.
Снять систему выпуска отработавших газов.
Снять впускной коллектор с карбюратором.
Снять водяной насос с водяными шлангами.
Снять масляный фильтр.
Снять распределитель зажигания и приводной вал распределителя зажигания.
Снять топливный насос.
Снять сцепление.
Снять маховик.
Снять генератор.
Снять масляный выключатель с гидроприводом и сетку н заборника.
Снять масляный насос.
Снять головки цилиндров.
Снять, замаркировать и сложить в правильном порядке гидравлические толкатели.
Снять цилиндры и поршни.
Отвернуть головкой ключа гайки картера.
Ослабить крепление правой половины картера легкими ударами резинового молотка и снять ее. Для ослабления крепления ни в коем случае не пользоваться отверткой или подобными вспомогательными инструментами. Из-за этого могут быть повреждены контактные поверхности, что выведет картер из строя.
При снятии правой половины следить за тем, чтобы шатуны не опрокидывались в сторону и не повредили контактную поверхность левой половины картера.
Снять коленчатый и распределительный вал.
Снять впускную трубу с сеткой.
Внимание: Отметить установочное положение вкладышей подшипников. При снятии коленчатого и распределительного вала следить за тем, чтобы все подшипники распределительного вала и подшипник 2 коленчатого вала разделились.
После маркировки снять все подшипники распределительного вала и подшипник 2 коленчатого вала.
Снять клапан регулирования давления масля.
Проверка
Промыть контактные поверхности обеих половин картера бензином или ацетоном, не повредив металлическую поверхность.
Тщательно проверить целостность и отсутствие трещин на половинах картера. 4
Проверить надежность посадки шпилек. При выработанных резьбовых отверстиях могут быть установлены вставки Heli-Coli.
Сборка
Перед сборкой половин картера продуть сжатым воздухом впускную трубу с сеткой.
При необходимости замены впускной трубы с сеткой отвернуть болт и вытащить трубу из картера.
Внимание: Обе половины картера обрабатывались при изготовлении скрепленными. Поэтому они должны заменяться только вместе.
Указание: Картеры для двигателя с рабочим объемом 1,9 л выпуска до 11.85 более не выпускаются. Вместо него следует устанавливать новый единый картер двигателя (для двигателей с рабочим объемом 1,9 л и 2,1 л). При этом заменяются на детали нового типа: новые вкладыши подшипников коленчатого вала 1, 2 и 3, а также разгонная шайба подшипника 1, см. также раздел "Установка коленчатого вала". На некоторых моделях двигателей с устройством впрыскивания топлива следует устанавливать и новый впускной коллектор, получить информацию на станции обслуживания.
Тщательно промыть половины картере двигателя бензином и продуть каналы смазки сжатым воздухом.
Зажать левую половину картера наверх.
При правильной установке коленчатого и распределительного вала метка на распределительном вале располагается между метками (стрелка) на коленчатом вале. Обращать внимание на надежную посадку штифтов подшипников коленчатого вала.
Смазать вкладыши подшипников коленчатого и распределительного вала моторным маслом и вложить с соблюдением маркировки. Выступы вкладышей подшипников распределительного вала должны заходить в углубления в картере двигателя.
Вложить коленчатый и распределительный валы. При этом соблюдать маркировку.
Внимание: Цифру "0" не путать с буквой "О", которая служит при установке шестерен привода газораспределительного механизма. Для шестерен коленчатого вала не предусмотрено никакой маркировки.
Покрыть контактные поверхности половин картера двигателя ровным тонким слоем уплотнительной массы VAG AMV 188 02. Перед эти контактные поверхности очистить и обезжирить. Уплотнительная масса ни в коем случае не должна попадать в каналы смазки подшипников коленчатого и распределитель го вала.
Вставить крышку распределительного вала, покрытую уплотняющей массой, дном наружу.
Соединить обе половины картера двигателя.
Перед установкой нанести клей КЗ на обе стороны всех прокладочных шайб, устанавливаемых под гайки половин картера двигателя.
Сначала должна быть затянута моментом 20 нм гайка (М8, 13 мм), которая находится рядом со шпилькой (М10) подшипника 1 коленчатого вала. Только после этого могут затягиваться моментом 35 нм остальные гайки М10. После этого затянуть моментом 20 нм остальные гайки М8.
Внимание: Обязательно соблюдать последовательность затяжки.
При сборке половин картера двигателя момент затяжки обеих гаек M10 -1- составляет 45 нм, начиная со следующих номеров двигателей:
- DF 035607
- DG 064473
- GW 000337
- MV, DJ: все.
На двигателях более раннего выпуска (например, двигатель GW до номера 000336) эти гайки затягиваются моментом 35 нм.
Внимание: Несоблюдение этого указания приводит к повреждению двигателя.
Проверить легкость вращения коленчатого вала.
Собрать двигатель.
Комментарии посетителей