Внимание: Число оборотов холостого хода, содержание СО и момент зажигания проверяются и регулируются совместно. При проверках лямбда-зонд отключается.
Условие проверок: Система выпуска отработавших газов должна быть герметичной.
Разогреть двигатель, температура масла не менее 80 градусов.
Выключить все потребители электроэнергии, включая кондиционер.
Если трубки устройства впрыскивания отворачивались или менялись, перед проверкой двигателя довести число оборотов до 3000 об/мин и после этого дать двигателю работать на оборотах холостого хода не менее 2 минут.
Внимание: Контрольно-измерительные приборы подключать только при выключенном зажигании.
Проверить момент зажигания.
Убедиться, что работает клапан системы стабилизации оборотов холостого хода. Для этого включить зажигание и положить руку на клапан. Он должен вибрировать и должен быть слышен его зуммер. Клапан находится рядом со штуцером дроссельной заслонки.
Отсоединить шланг вентиляции картера двигателя от воздушного фильтра и закрыть отверстие в штуцере пробкой.
Если имеется, перекрыть соответствующим зажимом верхний клапан (от емкости с активированным углем) у воздушного фильтра.
Подключить измеритель числа оборотов и стробоскоп в соответствии с их инструкциями по эксплуатации. Внимание: при этом зажигание должно быть выключено.
Подсоединить шланг прибора для проверки содержания СО через резьбовой наконечник к специальному штуцеру в заливной трубе слева -стрелка-. Внимание: резьбовой наконечник завернуть плотно.
При выключенном зажигании отсоединить разъем -1- лямбда-зонда и разъем -2- управляющего клапана системы стабилизации оборотов холостого хода.
Внимание: При проведении проверочных и регулировочных работ должен включаться вентилятор радиатора.
Проверить число оборотов и содержание СО и, если требуется, переменным вращением регулировочного винта -1- оборотов холостого хода и регулировочного винта -2- содержания СО отрегулировать заданные значения. Если регулировочные винты запломбированы, просверлить пломбы-колпачки и ввернуть винты-саморезы. Стянуть винты-саморезы вместе с колпачками.
Индекс двигателя | Содержание СО % | Число оборотов об/мин |
MV, SS | 0,7±0,4 | 880±50 |
Соединить друг с другом разъем лямбда-зонда и разъем управляющего клапана системы стабилизации оборотов холостого хода.
Оставить двигатель работать на холостых оборотах в течение примерно 2 минут. Содержание СО должно оставаться в пределах 0,7± 0,4%.
Проверить функционирование лямбда-зонда. Для этого отсоединить шланг -1- от регулятора давления -2- и закрыть шланг. Содержание СО должно кратковременно повыситься и затем опуститься (процесс регулирования).
После проведения регулировки запломбировать винт регулировки содержания СО синим колпачком.
Подсоединить шланг вентиляции картера двигателя к воздушному фильтру.
Внимание: Если при этом содержание СО увеличивается, причина находится не в неправильной регулировке, а выбрасывании отходов картера двигателя вследствие разжижения масла при эксплуатации преимущественно на коротких участках. После многократных поездок на дальние расстояния доля топлива в масле и содержание СО в выхлопе нормализуются. Можно также достичь быстрее при примерно 30-минутной езде на большой скорости путем замены масла.
Отключить контрольные приборы при выключенном зажигании. Подсоединить все отсоединенные шланги и электрические провода.
Комментарии посетителей