Поперечное сечение аварийного кабеля для мотора Отто с литражом примерно до 2,5 л должно составлять по меньшей мере 16 кв. мм (диаметр около 5 мм). Для дизельных двигателей и моторов Отто с литражом свыше 2,5 л поперечное сечение должно быть не менее 25 кв. мм. Ориентироваться при этом нужно на автомобиль с разряженной батареей.
Обе батареи должны иметь номинальное напряжение 12 вольт.
Разряженная батарея может замерзнуть уже при -12 град. С. Перед подсоединением аварийного кабеля замерзшая батарея должна быть обязательно прогрета.
Разряженная батарея должна быть правильно подсоединена к бортовой сети.
(В 1633) автомобили поставить таким образом, чтобы между ними не было гальванического контакта. Иначе уже при соединении плюсовых полюсов может возникнуть ток.
Оба автомобиля поставить на ручной тормоз. Ручную коробку передач переключить в нейтральное положение, автоматическую — в положение "Р" — "Парковка".
Отключить все потребители тока.
Двигатель питающего автомобиля А завести на холостых оборотах.
Аварийный кабель подключить в следующей последовательности: 1. Красный кабель подключить к плюсовой клемме разряженной батареи. 2. Другой конец красного кабеля присоединить к положительному полюсу питающей батареи. 3. Черный кабель подключить к минусовой клемме питающей батареи. 4. Другой конец подсоединить к надежной "массе", например, к моторному блоку принимающего автомобиля. При присоединении кабеля к минусовому полюсу разряженной батареи, при неблагоприятных условиях, из-за искрения и выделения гремучего газа, батарея может взорваться.
Еще раз проверить надежность полюсных зажимов. Обрат-внимание на то, чтобы кабель не проходил вблизи вращающихся частей.
Внимание! Клеммы аварийного кабеля не должны соединяться между собой, например, плюсовые клеммы не должны касаться металлических частей.
Запустить двигатель автомобиля с разряженной батареей. При запуске стартер задействовать не более, чем 15 сек., так как из-за высокого потребления тока клеммы и кабель нагревается. Поэтому нужно обеспечить "охлаждающие" паузы по крайней мере в 1 минуту.
Двигатель питающего автомобиля должен работать в основном на холостых оборотах. Этим предотвращается возможное повреждение генератора при бросках тока. Хотя, если обороты сильно падают, то можно дать газ.
Во время аварийного старта не должно быть открытого огня вблизи батареи, т.к. из нее может выходить горючий газ.
После аварийного старта отключить кабель в обратной последовательности.
Внимание! Если предписанный порядок подсоединения выдерживается не точно, то существует опасность выделения кислоты из батареи. Кроме того, могут быть повреждения и ранения при взрыве батареи. К тому же могут возникнуть неисправности электрических установок обоих автомобилей.
Комментарии посетителей