ПРИМЕЧАНИЕ: Установите цепи привода ГРМ. Данные монтажные операции могут быть выполнены только на снятом двигателе.
Порядок выполнения работ
ВНИМАНИЕ: При любых монтажных работах, в частности в моторном отсеке из-за плотной компоновки, необходимо учитывать следующее: магистрали всех видов (например топливные, гидравлические, абсорбера с активированным углем, системы охлаждения, контура системы кондиционирования, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложить так, как они были проложены изначально. Обеспечьте свободное пространство для всех подвижных и горячих компонентов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Цепи привода распредвалов можно снять только при снятом двигателе. Следующие операции начинаются при разобранном двигателе. Таким образом, имеется возможность начать регулировку с соответствующего места в зависимости от того, насколько разобран двигатель.
Установите роликовую цепь и натяжитель цепи промежуточного вала с натяжной планкой.
Отрегулируйте положение коленвала по отношению к промежуточному валу. Для этого отшлифованный зуб ведущей звездочки В должен совпасть со стыком подшипника «ВМТ цилиндра 1» (рис. 2.70).
Установите оба болта без буртиков для крепления направляющей планки 2 и затяните их моментом 10 Нм.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если роликовая цепь уже использовалась ранее, необходимо принять во внимание указанное направление вращения.
Установите направляющую планку 2 с роликовой цепью 1 и обеими звездочками цепи 3 и 4. Отметка на звездочке 4 роликовой цепи должна располагаться соосно с насечкой С или D на регулировочной шайбе промежуточного вала (рис. 2.70).
При установке необходимо проследить за тем, чтобы роликовая перемещалась внутри направляющей планки от коленвала к промежуточному валу без какого-либо провисания.
Вручную привинтите звездочки цепи 3 и 4 к промежуточному валу.
ПРИМЕЧАНИЕ: Обратите внимание на необходимость замены всех болтов крепления звездочек.
Установите на противоположной стороне натяжитель цепи.
Разблокируйте блокирующее зубчатое зацепление натяжителя цепи А при помощи небольшой отвертки и прижмите натяжную планку к натяжителю цепи.
В этом положении установите натяжитель цепи и прикрутить его моментом 8 Нм.
Зафиксируйте демпфер крутильных колебаний с помощью ключа для фиксации Т10069.
Затяните новый крепежный болт звездочек 3 и 4 для цепного привода промежуточного вала с моментом затяжки 60 Н м + 1/4 об. (90°).
Снимите контропору Т10069.
Еще раз проверьте положение коленвала В по отношению к промежуточному валу С или D (рис. 2.70).
Вновь приведите двигатель в положение ВМТ цил. 1.
Установите роликовую цепь привода распредвала.
Приведите установленные распредвалы в ГВЦ в положение ВМТ цил. 1.
ПРИМЕЧАНИЕ: При необходимости поверните распредвалы гаечным ключом 32 в правильное положение.
ПРИМЕЧАНИЕ: Линейка для распредвалов Т10068А не должна быть при этом вложена в канавки.
Комментарии посетителей