Предупреждение! Тормозная жидкость сильно ядовита, легко воспламенима, гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) и разрушает лакокрасочные покрытия. Нейтрализовать ее воздействие можно большим количеством холодной воды.
Этот бачок разделен на две части: одна для тормозной системы, а другая для привода выключения сцепления. Эти системы работают независимо друг от друга.
Привод выключения сцепления гидравлический, состоит из педали, главного цилиндра, трубопровода, шланга и рабочего цилиндра. Выключение сцепления осуществляется рабочим цилиндром, который воздействует непосредственно на выжимной подшипник, в отличие от других моделей автомобилей компаний «Volkswagen» и «Ford», где рабочий цилиндр приводит в движение выжимной подшипник через рычаг (вилку).
Рис. 231. Положение рабочего цилиндра и выжимного подшипника на внутренней стороне картера сцепления
Рабочий цилиндр с выжимным подшипником сцепления находятся внутри картера сцепления (рис. 231) на первичном валу коробки передач. Гофрированный пылезащитный чехол защищает рабочий цилиндр и выжимной подшипник от грязи.
Рис. 232. Части гидропривода сцепления: 1 - бачок; 2 - питающий шланг; 3 - блок педали; 4 - педаль сцепления; 5 - предохранительный держатель; 6 - шток толкателя; 7 - болт, 20 Н·м; 8 - главный цилиндр; 9 - стопорный хомут; 10 - прокладка, всегда на замену; 11 - O-образное уплотнительное кольцо; 12 - шланг /трубопровод; 13 - кронштейн; 14 - болт, 25 Н·м; 15 - кронштейн на коробке передач; 16 - гайка, 20 Н·м; 17 - болт, 20 Н·м; 18 - стопорный хомут; 19 - пылезащитный колпак; 20 - коробка передач; 21 - сальник; 22 - O-образное уплотнительное кольцо, всегда на замену; 23 - рабочий цилиндр с выжимным подшипником; 24 - болт с буртиком, 11 Н·м; 25 - гофрированный чехол; 26 - пылезащитный колпак; 27 - болт для удаления воздуха; 28 - накидная гайка, 20 Н·м; 29 - трубопровод
Главный цилиндр 8 (рис. 232) сцепления с бачком 1 для тормозной жидкости расположен рядом с осью педали 4 сцепления, с левой стороны, и соединен с педалью штоком 6 толкателя. При нажатии на педаль сцепления толкатель вдвигает соединенный с ним поршень в главный цилиндр. Благодаря этому внутри главного цилиндра создается давление, которое через шланг передается рабочему цилиндру 23 сцепления.
Комментарии посетителей