Рис. 210. Элементы системы зажигания на 2,0-литровом двигателе (с системой впрыска Simos): 1 - провод ВН, к свече зажигания; 2 - штекер подавляющий радиопомехи; 3 - защитная крышка; 4 - крышка распределителя зажигания; 5 - бегунок распределителя зажигания; 6 - трехконтактная штекерная колодка; 7 - пылезащитная крышка; 8 - распределитель зажигания с датчиком Холла; 9 - O-образное уплотнительное кольцо; 10 - прижимная рейка; 11 - болт, 25 Н·м; 12 - свеча зажигания, 30 Н·м; 13 - наконечник провода ВН, на свечу зажигания; 14 - болт, 20 Н·м; 15 - датчик детонации (G61); 16 - трансформатор высокого напряжения (N 152); 17 - выходной каскад трансформатора высокого напряжения (N157); 18 - клемма «15»; 19 - клемма «1»
Рис. 211. Элементы системы зажигания на двигателе VR6 (с системой впрыска Motronic): 1 - трехконтакная штекерная колодка (черного цвета), для датчика Холла; 2 - датчик Холла; 3 - болт, 10 Н·м; 4 - направляющая проводов ВН, к трансформатору высокого напряжения; 5 - распорное кольцо; 6 - пятиконтактная штекерная колодка, к трансформатору высокого напряжения; 7 - штекер подавляющий радиопомехи; 8 - трансформатор высокого напряжения; 9 - штекерная колодка датчика детонации; 10 - крышка приводного механизма распределительного вала; 11 - болт, 20 Н·м; 12 - датчик детонации II, на всасывающей стороне; 13 - диск датчика Холла; 14 - болт, 100 Н·м; 15 - датчик детонации l, на стороне выпуска; 16 - свеча зажигания, 25 Н·м; 17 - O-образное уплотнительное кольцо; 18 - наконечник свечи зажигания
У 2,0-литрового двигателя система зажигания (рис. 210) входит в объединенную систему впрыска и зажигания Simos, а у двигателя VR6 система зажигания (рис. 211) входит в объединенную систему Motronic.
Объединение системы впрыска и зажигания в единую электронную систему имеет следующие преимущества:
- совмещение функций агрегатов и датчиков позволяет сократить их число;
- процессы зажигания и смесеобразования оптимизируются совместно, при этом улучшаются характеристики крутящего момента, расхода топлива, состава ОГ, облегчается пуск и прогрев холодного двигателя;
- открываются большие возможности для выполнения других функций:
- управление автоматической коробкой передач;
- управление противобуксовочной системой;
- управление антиблокировочной тормозной системой;
- управление кондиционером, противоугонным устройством и т.п.
Системы зажигания не имеют подвижных деталей и поэтому не требуют обслуживания. У них нет регулировок, так как управление зажиганием полностью электронное и осуществляется ЭБУ, использующим информацию о режиме работы двигателя, получаемую от датчиков системы управления двигателем.
Комментарии посетителей