Перед началом работ по снятию водяного насоса обратите внимание на следующие рекомендации:
- если в автомобиле есть магнитола, то прежде чем отсоединять клеммы АБ убедитесь, что имеете при себе ее защитный код;
- отсоединяйте АБ не раньше, чем через 20 с после выключения зажигания. Это гарантирует, что так называемый «горячий провод» в расходомере воздуха перестал функционировать;
- АБ следует отсоединять только при выключенном зажигании для того, чтобы избежать повреждения ЭБУ системы зажигания и впрыска;
- при замене водяного насоса, возможно, потребуется заменить и охлаждающую жидкость, в случае если она уже находилась в системе длительное время.
Снятие водяного насоса двигателя VR6 проводите в следующем порядке:
Рис. 190. Расположение остальных частей системы охлаждения двигателя VR6: 1 - болт, 25 Н·м; 2 - шкив водяного насоса; 3 - болт, 20 Н·м; 4 - водяной насос; 5 - O-образное уплотнительное кольцо, всегда на замену; 6 - корпус термостата; 7 - от головки блока цилиндров; 8 - насос охлаждения двигателя после его остановки; 9 - резиновый держатель; 10 - штекерная колодка насоса охлаждения двигателя после его остановки; 11 - корпус дроссельной заслонки; 12 - к теплообменнику; 13 - крышка; 14 - болт, 10 Н·м; 15 - расширительный бачок; 16 - штекерная колодка, черного цвета; 17 - от теплообменника; 18 - верхний шланг охлаждающей жидкости; 19 - радиатор для автоматической коробки передач (если установлена); 20 - нижний шланг охлаждающей жидкости; 21 - масляный радиатор; 22 - к блоку цилиндров; 23 - резьбовая пробка сливного отверстия, 10 Н·м; 24 - трубопровод охлаждающей жидкости
- вывернув сливную пробку 23 (рис. 190) в трубопроводе 24 системы охлаждения, идущей вдоль двигателя, слейте охлаждающую жидкость. После чего сразу же вверните пробку сливного отверстия;
- отсоедините выпускную трубу от катализатора. Гайки можно сразу же выбросить, так как их нужно заменить на новые;
- отсоедините топливный шланг от головки блока цилиндров;
- снимите провода ВН со свечей зажигания и снимите направляющую проводов ВН со стороны катушки зажигания и со стороны трубы. Отверните болты крепления центральной крышки и снимите ее;
- полностью снимите корпус воздушного фильтра;
- снимите расходомер воздуха;
Примечание. Если клеммы с АБ еще не сняты, то проверьте, чтобы зажигание было выключено минимум 20 с назад.
- снимите клиновый ремень;
- снимите вакуумный шланг с регулятора давления подачи топлива (верхняя часть впускного коллектора);
- отсоедините ведущий к усилителю тормозного привода вакуумный шланг, расположенный в верхней части впускного коллектора;
Рис. 191. Расположение штекерной колодки датчика температуры охлаждающей жидкости (показано стрелкой)
- отсоедините штекерную колодку (рис. 191) датчика температуры охлаждающей жидкости и выверните датчик из верхней части впускного коллектора;
- закрепите двигатель за соответствующие петли и с помощью подъемника немного приподнимите двигатель таким образом, чтобы разгрузить его подвеску;
- снимите правую переднюю опору подвески двигателя;
- медленно опустите правую часть двигателя (привод) до тех пор, чтобы стал доступен шкив водяного насоса. При этом следите, чтобы не оказались натянутыми никакие места соединений, трубопроводы, провода, шланги и т.д.;
- зафиксируйте шкив водяного насоса в неподвижном положении, отверните болты крепления и снимите шкив;
- отверните болты крепления и снимите водяной насос. Чтобы извлечь насос, отодвиньте двигатель немного влево для того, чтобы освободить немного места, и выньте насос. Уплотнительное кольцо при этом еще находится на насосе и его следует заменить на новое.
Примечание. Проверьте насос после снятия на наличие мест утечки масла (которые чаще всего отмечены ржавчиной) и проверните ступицу, чтобы оценить состояние подшипника.
Установку водяного насоса проводите в последовательности, обратной снятию, выполняя следующие рекомендации:
- затяните болты крепления насоса моментом 20 Н·м, а болты крепления шкива моментом 25 Н·м;
- наденьте приводной ремень и отрегулируйте его натяжение (см. подразд. 5.7).
Комментарии посетителей