- ослабьте поликлиновой ремень, ввернув в его натяжное приспособление болт и снимите поликлиновой ремень (см. подразд. 3.8);
- подоприте двигатель, подставив под него автомобильный домкрат, выверните четыре болта крепления опоры подвески двигателя;
Рис. 106. Детали привода механизма газораспределения: 1 - болты, 55 Н·м; 2 - болт, 20 Н·м; 3 - хомут подвески двигателя; 4 - верхняя часть защитной крышки; 5 - ролик натяжного приспособления; 6 - пылезащитный колпак; 7 - болты, 10 Н·м; 8 - нижняя часть защитной крышки; 9 - шкив привода насоса системы охлаждения; 10 - поликлиновой ремень; 11 - маховик; 12 - клиновой ремень; 13 - шкив насоса системы охлаждения; 14 - болт, 25 Н·м; 15 - шкив коленчатого вала; 16 - болт, 25 Н·м; 17 - рычаг натяжного приспособления поликлинового ремня
- отверните болты крепления и снимите верхнюю часть защитной крышки 4 (рис. 106) зубчатого ремня;
- пометьте положение шкива 15 коленчатого вала или гасителя колебаний по отношению к зубчатому колесу коленчатого вала;
- включите пятую передачу, установите автомобиль на стояночный тормоз и выверните болты крепления обоих шкивов, или соответственно гасителя колебаний. Последний может быть установлен только в одном положении для того, чтобы были совмещены отверстия;
- отверните болты крепления и снимите нижнюю часть 8 защитной крышки зубчатого ремня;
Рис. 149. Устройство натяжения зубчатого ремня: a - направление движения для натяжения ремня; b - направление движения для ослабления натяжения ремня; c - место проверки силы натяжения ремня; R - натяжной ролик
- ослабьте гайку крепления оси натяжного ролика (рис. 149) и поверните его в такое положение, при котором зубчатый ремень будет максимально ослаблен;
- пометьте направление движения зубчатого ремня на его внешней стороне (маркером) и снимите ремень со шкивов.
Внимание! После снятия зубчатого ремня не допускается проворачивать распределительный вал.
Комментарии посетителей