Рис. 100. Элементы передней части системы выпуска отработавших газов: 1 - экран тепловой защиты двигателя; 2 - выпускной коллектор, состоящий из двух частей; 3 - подъемная проушина; 4 - гайка, 40 Н·м; 5 - экран тепловой защиты двигателя; 6 - гайка экрана тепловой защиты двигателя; 7 - прокладка, на замену; 8 - приемная труба; 9 - гайка, 10 Н·м; 10 - штуцер для подключения системы EGR, 35 Н·м
Выпускной коллектор 2 (рис. 100) состоит из двух частей и имеются две отдельных прокладки 7. В коллектор вкручен штуцер 10 для подключения системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
Выпускной коллектор можно снять после того, как будет снят экран тепловой защиты 5 и отсоединены обе приемные трубы 8.
Установка выпускного коллектора проводится в порядке, обратном снятию, при этом соблюдайте следующие рекомендации:
- всегда меняйте прокладку между двигателем и выпускным коллектором. При установке новой прокладки следите за тем, чтобы она была установлена в правильном положении;
- всегда заменяйте самостопорящиеся гайки 4 крепления выпускного коллектора к двигателю. Их следует затягивать моментом 40 Н·м;
- замените прокладки 7 между приемными трубами и половинами выпускного коллектора. Гайки, соединяющие выпускной коллектор и приемные трубы, являются самостопорящимися, и поэтому их следует всегда менять. Затяните гайки моментом 40 Н·м.
Рис. 101. Элементы средней части системы выпуска отработавших газов (расположены между приемной трубой и глушителем катализатора): 1 - гайка экрана тепловой защиты; 2 - экран тепловой защиты; 3 - направление к первому глушителю; 4 - катализатор; 5 - защитный хомут; 6 - экран тепловой защиты; 7 - болт, 10 Н·м; 8 - защитный хомут; 9 - болт, 10 Н·м; 10 - гайка, 40 Н·м; 11 - лямбда-зонд; 12 - штекерная колодка черного цвета
Катализатор 4 (рис. 101) установлен после приемной трубы. Он выглядит как «набухший» глушитель и состоит из большого количества металлических или керамических сот, которые покрыты платиной или похожими металлами. Через эти соты проходят отработавшие газы. Платина ускоряет химическую реакцию, при которой вредные газообразные отходы превращаются в безвредные газы. Установленный перед катализатором лямбда-зонд 11 постоянно измеряет количество вредного газа СО, содержащееся в отработавших газах, и передает ЭБУ информацию, в виде электрических сигналов, на основе которой осуществляется требуемая корректировка, то есть происходит изменение состава горючей смеси.
Комментарии посетителей