Рис. 452. Вид масляного картера и разобранного масляного насоса: 1 - направляющая пластина; 2 - маслоприемная труба; 3 - болт маслоприемной трубы, 10 Н·м; 4 - уплотнительное кольцо, 10 Н·м; 5 - корпус масляного насоса; 6 - шестерни масляного насоса; 7 - крышка масляных насосов с редукционным клапаном; 8 - короткий болт крышки, 10 Н·м; 9 - длинный болт крышки, 25 Н·м; 10 - масляный картер; 11 - уплотнительное кольцо (всегда заменяйте на новое); 12 - пробка сливного отверстия, 30 Н·м; 13 - болт крепления масляного картера, 25 Н·м
Способ крепления масляного насоса показан на рис. 452. При снятии действуйте следующим образом:
- снимите масляный картер (подраздел 18.1);
- отверните болты крепления корпуса масляного насоса;
- вытяните насос вниз таким образом, чтобы вал вышел из зацепления, и после этого вытащите его полностью;
- снимите с верхней части двигателя вакуумный насос и извлеките его по направлению вверх, так как он должен быть снят при установке насоса;
Установка насоса осуществляется в последовательности, обратной процессу снятия, однако при этом следует соблюдать следующие рекомендации:
Рис. 453. Расположение вакуумного насоса усилителя тормозной системы на блоке цилиндров: 1 - блок цилиндров; 2 - вакуумный насос; 3 - болт, 25 Н·м; 4 - зажимная плита; 5 - уплотнительное кольцо
- установите вакуумный насос. Он монтируется вместе с уплотнительным кольцом, которое замените на новое. Вставьте прижимную плиту в желобок вала и затяните болт моментом 20 Н·м. На рис. 453 показан способ крепления вакуумного насоса;
- вставьте приводной вал масляного насоса снизу через двигатель во внутреннюю часть приводного механизма вакуумного насоса и прижмите на масляный насос без прокладки к картеру;
- затяните болты моментом 25 Н·м;
- снова установите масляный картер и залейте в двигатель масло.
Комментарии посетителей