Двигатель 2,0 л
Номинальный диаметр цилиндра — 82,51 мм
Размеры поршня:
Рис. 131. Вид поршня в разрезе: a = 21,3 мм; b = 5,0 мм; c = 62,9 мм; d = 21,0 мм
- «a» (рис. 131) — 21,3 мм
- «b» (рис. 131) — 5,0 мм
- «c» — диаметр мульды в поршне (рис. 131) — 62,9 мм
- «d» — диаметр поршневого пальца (рис. 131) — 21,0 мм
Компрессия
Нормальное значение — 10—13 бар [1000—1300 кПа]
Предельно допустимое значение 7,5 бар [750 кПа]
Направляющие втулки клапана
Внутренний диаметр втулок — 7,013-7,035 мм
Зазор штоков клапанов:
Рис. 113. Контроль биения стержня клапана внутри направляющей втулки с помощью измерительного прибора VW387
- впускные клапаны (рис. 113) — 1,0 мм
- выпускные клапаны (рис. 113) — 1,3 мм
Седла клапанов
Диаметр седла клапана:
- впускные клапаны — 39,20 мм
- выпускные клапаны — 32,40 мм
Угол наклона седла клапана — 45°
Ширина седла клапана:
- впускные клапаны — 2,0 мм
- выпускные клапаны — 2,4 мм
Внешний корректировочный угол:
- впускные клапаны — 30°
- выпускные клапаны — 30°
Клапаны
Диаметр тарелки клапана:
- впускные клапаны — 39,5 мм
- выпускные клапаны — 32,9 мм
Длина клапана:
- впускные клапаны — 91,85 мм
- выпускные клапаны — 91,15 мм
Диаметр штока клапана:
- впускные клапаны — 6,92 мм
- выпускные клапаны — 6,92 мм
Толщина края клапана Не менее — 0,5 мм
Рис. 45. Размеры при шлифовании фасок клапанов: a = 45°; a = максимум 3,5 мм; b = минимум 0,5 мм
Размер «b» (рис. 45):
- впускные клапаны — 33,90 мм
- впускные клапаны — 34,10 мм
Поршни
Место измерения диаметра поршня — 10,0 мм от дна юбки поршня под углом в 90° к оси поршневого пальца
Номинальный диаметр — 84,475 мм
Макс. допустимый износ поршня — 0,04 мм от указанного диаметра
Зазор поршней:
- нормальный — 0,03 мм
- предельно допустимый — 0,07 мм
Зазор между поршневыми кольцами и канавками:
- нормальный — 0,02-0,05 мм
- предельно допустимый — 0,15 мм
Тепловой зазор:
- нормальный — компрессионные поршневые кольца — 0,20-0,40 мм
- нормальный — маслосъемное кольцо — 0,25-0,50 мм
- предельно допустимый — 1,0 мм
Шатуны
Осевой зазор подшипника — 0,05-0,31 мм
Предельно допустимый — 0,37 мм
Зазор поршневого пальца — 0,01-0,02 мм
Коленчатый вал
Количество коренных подшипников — 5
Обозначение коренных подшипников — От 1 до 5, начиная с передней части двигателя
Регулировка осевого зазора — Регулировочные шайбы
Коренные и шатунные подшипники — Тонкостенные вкладыши подшипников
Осевой зазор коленчатого вала:
- нормальный — 0,07-0,17 мм
- предельно допустимый — 0,25 мм
Зазор коренного подшипника:
- нормальный — 0,03-0,08 мм
- предельно допустимый — 0,17 мм
Зазор шатунного подшипника:
- нормальный — 0,02-0,076 мм
- предельно допустимый — 0,12 мм
Диаметр шейки коренного подшипника:
- номинальный диаметр — 54,00 мм
- 1-й ремонтный — 53,75 мм
- 2-й ремонтный — 53,50 мм
- 3-й ремонтный — 53,25 мм
Система смазки двигателя
Давление в системе смазки — 1,0 бар [100 кПа]
Максимальное в системе смазки — 7,0 бар [700 кПа]
Количество масла в двигателе, которое необходимо залить при замене масла:
- со сменой фильтра — 4,7 л
- без смены фильтра — 4,2 л
Система охлаждения двигателя
Количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения — 9,0 л
Термовыключатель
Температура включения 1-й ступени — 92-97°C
Температура выключения 1-й ступени — 84-91°C
Температура включения 1-й ступени — 99-105°C
Температура выключения 2-й ступени — 91-98°C
Термостат
Температура открытия — 87°C
Температура закрытия — 102°C
Двигатель VR6
Номинальный диаметр цилиндра — 81,01 мм
Размеры поршня:
- 1-й ремонтный размер — 81,51 мм
- 2-й ремонтный размер — 82,01 мм
Направляющие втулки клапана
Внутренний диаметр втулок — 7,013-7,035 мм
Зазор штоков клапанов:
Рис. 38. Контроль биения стержня клапана внутри направляющей втулки с помощью измерительного прибора VW387
- впускные клапаны (рис. 38) — 1,0 мм
- выпускные клапаны (рис. 38) — 1,3 мм
Седла клапанов
Диаметр седла клапана:
- впускные клапаны — 38,30 мм
- выпускные клапаны — 33,50 мм
Угол наклона седла клапана — 45°
Ширина седла клапана:
- впускные клапаны Не более — 1,7 мм
- выпускные клапаны Не более — 2,0 мм
Внешний корректировочный угол:
- впускные клапаны — 30°
- выпускные клапаны — 75°
Макс. допустимая величина дополнительной обработки (рис. 42):
Рис. 42. Измерение высоты выступа конца стержня клапана над верхним краем головки блока цилиндров
- впускные клапаны — 33,90 мм
- выпускные клапаны — 34,10 мм
Клапаны
Диаметр тарелки клапана:
- впускные клапаны — 39,00 мм
- выпускные клапаны — 34,20 мм
Длина клапана:
- впускные клапаны — 106,25 мм
- выпускные клапаны — 106,95 мм
Диаметр штока клапана:
- впускные клапаны — 6,97 мм
- выпускные клапаны — 6,95 мм
Толщина края клапана — Не менее 0,5 мм
Поршни
Место измерения диаметра поршня — 6,0 мм от дна юбки поршня под углом в 90° к оси поршневого пальца
Диаметр поршня:
- номинальный — 80,985 мм
- 1-й ремонтный — 81,485 мм
- 2-й ремонтный — 81,985 мм
Макс. допустимый износ поршня — 0,04 мм
Зазор поршней:
- нормальный — 0,03 мм
- предельно допустимый — 0,07 мм
Зазор между поршневыми кольцами и канавками:
- нормальный (компрессионные кольца) — 0,02-0,07 мм
- нормальный (маслосъемное кольцо) — 0,02-0,08 мм
- предельно допустимый — 0,15 мм
Тепловой зазор:
- нормальный — компрессионные поршневые кольца — 0,20-0,40 мм
- нормальный — маслосъемное кольцо — 0,25-0,50 мм
- предельно допустимый — 1,0 мм
Шатуны
Осевой зазор подшипника — 0,05-0,31 мм
Предельно допустимый — 0,37 мм
Зазор поршневого пальца — 0,01-0,02 мм
Длина шатунов между центрами подшипников — 164,0 мм
Коленчатый вал
Количество коренных подшипников — 7
Обозначение коренных подшипников — От 1 до 7, начиная с передней части двигателя (со стороны гасителя колебаний)
Регулировка осевого зазора — Регулировочные шайбы
Коренные и шатунные подшипники
Осевой зазор коленчатого вала:
- нормальный — 0,07-0,17 мм
- предельно допустимый — 0,25 мм
Зазор коренного подшипника:
- нормальный — 0,02-0,06 мм
- предельно допустимый — 0,1 мм
Зазор шатунного подшипника:
- нормальный — 0,01-0,06 мм
- предельно допустимый — 0,1 мм
Диаметр шейки коренного подшипника:
- номинальный диаметр — 60,00 мм
- 1-й ремонтный — 59,75 мм
- 2-й ремонтный — 59,50 мм
- 3-й ремонтный — 59,25 мм
Система смазки двигателя
Давление в системе смазки — 1 бар [100 кПа]
Максимальное давление в системе смазки — 7 бар [700 кПа]
Количество масла в двигателе, которое необходимо залить при замене масла:
- со сменой фильтра — 5,5 л
- без смены фильтра — 5,0 л
Система охлаждения двигателя
Количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения:
- с механической коробкой передач — 9 л
- с автоматической коробкой передач — 9,1 л
Термостат
Температура открытия — 85°C
Температура закрытия — 105°C
Дизельный двигатель
Диаметр цилиндра:
- номинальный — 79,51 мм
- 1-й ремонтный размер — 79,76 мм
- 2-й ремонтный размер — 80,01 мм
Направляющие втулки клапана
Внутренний диаметр втулок — 8,013-8,035 мм
Зазор штоков клапанов — 1,3 мм (смотрите текст)
Седла клапанов:
Рис. 397. Проверка индикатором зазора стержня клапана в направляющей втулке клапана
Диаметр седла клапана (рис. 397):
- впускные клапаны — 35,70 мм
- выпускные клапаны — 31,40 мм
Угол наклона седла клапана — 45°
Ширина седла клапана (размер «с», см. рис. 397):
- впускные клапаны — 2,7 мм
- выпускные клапаны — 1,6 мм
Внешний корректировочный угол — 15°
Клапаны
Диаметр тарелки клапана:
- впускные клапаны — 35,95 мм
- выпускные клапаны — 31,45 мм
Длина клапана — 96,85
Диаметр штока клапана:
- впускные клапаны — 7,97 мм
- выпускные клапаны — 7,95 мм
Толщина края клапана — Не менее 0,5 мм
Рис. 399. Измерение глубины a при дополнительной обработке седел клапанов (показано стрелками)
Размер «а» (рис. 399):
- впускные клапаны — 35,7 мм
- выпускные клапаны — 31,4 мм
Поршни
Место измерения диаметра поршня — 10,0 мм от дна юбки поршня под углом в 90° к оси поршневого пальца
Диаметр поршня:
- номинальный диаметр — 79,48 мм
- 1-й ремонтный размер — 79,73 мм
- 2-й ремонтный размер — 79,98 мм
Макс. допустимый износ поршня — 0,04 мм
Зазор поршней:
- нормальный — 0,03 мм
- предельно допустимый — 0,07 мм
Зазор между поршневыми кольцами и канавками:
- компрессионное (верхнее) — 0,06-0,09 мм
- компрессионное (среднее) — 0,05-0,08 мм
- маслосъемное — 0,03-0,06 мм
- предельно допустимый (компрессионное) — 0,25 мм
- предельно допустимый (маслосъемное) — 0,15 мм
Тепловой зазор:
нормальный — компрессионные поршневые кольца — 0,20-0,40 мм
нормальный — маслосъемное кольцо — 0,25-0,50 мм
предельно допустимый — 1,0 мм
Расположение замков поршневых колец — Через каждые 120°
Диаметр поршневого пальца — 26,0 мм
Шатуны
Осевой зазор подшипника — 0,05-0,31 мм
Предельно допустимый — 0,37 мм
Коленчатый вал
Количество коренных подшипников — 5
Обозначение коренных подшипников — От 1 до 5, начиная с передней части двигателя
Регулировка осевого зазора — Регулировочные шайбы
Коренные и шатунные подшипники — Тонкостенные вкладыши подшипников
Осевой зазор коленчатого вала:
- нормальный — 0,07-0,17 мм
- предельно допустимый — 0,37 мм
Зазор коренного подшипника:
- нормальный — 0,03-0,08 мм
- предельно допустимый — 0,17 мм
Зазор шатунного подшипника:
- нормальный — 0,03-0,076 мм
- предельно допустимый — 0,08 мм
Макс. нарушение округлости шеек подшипников — 0,03 мм
Диаметр шейки коренного подшипника (допуск, мм):
- номинальный диаметр — 54,00 мм
- 1-й ремонтный — 53,75 мм
- 2-й ремонтный — 53,50 мм
- 3-й ремонтный — 53,25 мм
Диаметр шеек подшипников шатуна:
- номинальный диаметр — 47,80 мм
- 1-й ремонтный — 47,55 мм
- 2-й ремонтный — 47,30 мм
- 3-й ремонтный — 47,05 мм
Ширина вкладышей подшипников — 20 мм
Система смазки двигателя
Давление в системе смазки — Не менее 2,0 бар [200 кПа]
Минимальное давление в системе смазки (срабатывание контрольной лампы) — 0,15-0,75 бар [15–75 кПа]
Количество масла в двигателе, которое необходимо залить при замене масла:
- со сменой фильтра — 4,5 л
- без смены фильтра — 4,0 л
Система охлаждения двигателя
Давление открытия редукционного клапана — 1,4-1,6 бар [140–160 кПа]
Давление открытия клапана разрежения — 0,06-0,1 бар [6–10 кПа]
Термовыключатель
Температура включения 1-й ступени — 92-97°C
Температура выключения 1-й ступени — 84-91°C
Температура включения 1-й ступени — 99-105°C
Температура выключения 2-й ступени — 91-98°C
Термостат
Температура открытия — 85°C
Полностью открыт — 105°C
Ход — 7,0 мм
Рулевое управление
Регулировка подшипников колес:
Регулировка колеи колес — +10'±25'
Регулировка развала колес — –201±30'
Макс. различие между сторонами максимум — 1°
Винтовые пружины — Маркировка цветными точками (устанавливайте пружины с одинаковой маркировкой)
Тормозной механизм передних колес
Диаметр тормозного диска — 288,0 мм
Диаметр поршня колесного цилиндра — 57,0 мм
Толщина тормозных дисков — Вентилируемые, 25,0 мм
Минимальная толщина тормозного диска — 23,0 мм
Толщина тормозной колодки — 14,0 мм
Минимальная толщина накладки тормозной колодки — 1,0 мм
Толщина тормозных колодок вместе с металлическим основанием — 7,0 мм
Тормозные механизмы задних колес
Диаметр тормозного диска — 268,0 мм
Диаметр поршня колесного цилиндра — 38,0 мм
Толщина тормозных дисков — 10,0 мм
Минимальная толщина тормозного диска — 8,00 мм
Толщина тормозной колодки — 14,0 мм
Минимальная толщина накладки тормозной колодки — 1,0 мм
Толщина тормозных колодок вместе с металлическим основанием — 7,0 мм
Диаметр главного тормозного цилиндра — 23,81 мм
Комментарии посетителей