Рис. 291. Крепление поперечного рычага, стабилизатора поперечной устойчивости и маятниковой опоры на подрамнике: 1 - подрамник; 2 - гайка, 55 Н·м; 3 - резиновая опора; 4 - самоконтрящаяся гайка, 100 Н·м (заменяйте всегда); 5 - крепежная скоба; 6 - болт; 7 - соединительная тяга; 8 - стабилизатор поперечной устойчивости; 9 - самоконтрящаяся гайка, 100 Н·м (заменяйте всегда); 10 - болт M14x1,5, длиной 65 мм, 150 Н·м + 90°; 11 - задний подшипник поперечного рычага; 12 - болт M14x1,5, длиной 95 мм, 150 Н·м + 90° (заменяйте всегда); 13 - шаровая опора; 14 - болт, 55 Н·м; 15 - самоконтрящаяся гайка, 55 Н·м (заменяйте всегда); 16 - поперечный рычаг; 17 - подшипник поперечного рычага; 18 - болт, 90 Н·м + 90°; 19 - болт, 100 Н·м; 20 - резиновая опора; 21 - маятниковая опора; 22 - гайка, 100 Н·м; 23 - болт
На рисунке 291 показаны элементы передней подвески. Порядок демонтажа поперечных рычагов передней подвески:
- установите переднюю часть автомобиля на опоры и снимите переднее колесо;
- снимите защиту двигателя;
Рис. 284. Два болта (показаны стрелкой) удерживают нижнюю часть шаровой опоры в нижней части поворотного кулака
Рис. 292. Перед снятием пальца шаровой опоры (рис. 285), снимите гайку 1 до конца резьбы
Рис. 285. Извлеките палец шаровой опоры из поперечного рычага при помощи съемника
- отверните гайку (рис. 292). Если вы меняете только шаровую опору, то отверните болты (рис. 284) и снимите шаровую опору с поперечного рычага (рис. 285);
- отверните болты крепления поперечного рычага на внутренней стороне подрамника и снимите поперечный рычаг. Втулки поперечного рычага извлеките при помощи подходящей оправки.
Установка осуществляется в обратной последовательности относительно процесса снятия, при этом:
- используйте новые болты крепления поперечного рычага. Так как поперечный рычаг крепится посредством резинометаллических втулок, то затягивайте его болты только когда автомобиль стоит колесами на грунте;
- затяните болты крепления шаровой опоры моментом 55 Н·м;
- если вы извлекали палец шаровой опоры из поворотного кулака, то снова установите его до упора и наверните новую гайку. Момент затяжки гайки 30 Н·м, а затем доверните ее еще на 90°. Если палец шаровой опоры вращается, то установите в него шестигранник 7 мм и затяните гайку.
Комментарии посетителей