Рис. 270. Регулировка натяжения приводного ремня насоса гидроусилителя на четырехцилиндровом двигателе: 1 и 4 - гайки; 2 - болт; 3 - стопорный болт; A - специальный инструмент (1410 и 1410/2)
Если надавить пальцем в центре ремня, то приводной ремень должен продавливаться примерно на 5 мм. Для регулировки натяжения ремня четырехцилиндрового двигателя используется специальный инструмент — насадка на динамометрический ключ (рис. 270). При отсутствии специального инструмента, используйте торцовую головку (22 мм) с динамометрическим ключом.
Установите переднюю часть автомобиля на опоры:
- ослабьте гайки 1 и 4 (рис. 270);
Рис. 271. Кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления: 1 - болт, 25 Н·м; 2 - болт, 25 Н·м; 3 - болт, 25 Н·м; 4 - скоба подвески насоса; 5 - кронштейн подвески; 6 - болт, 25 Н·м; 7 - регулировочная скоба; 8 - регулировочный болт; 9 - штифт (только на бензиновом двигателе)
- ослабьте стопорный болт 3 регулировочного болта натяжения приводного ремня (на рис. 271 под номером 8);
- затяните гайку 3 моментом затяжки 4 Н·м, если ремень не новый. Для нового клинового ремня момент затяжки должен составлять 7 Н·м. Удерживая гайку в этом положении, затяните стопорный болт моментом 25 Н·м;
Примечание. Если у вас нет динамометрического ключа, то затяните гайку таким образом, чтобы ремень продавливался примерно на 5 мм. Удерживая гайку в этом положении, затяните стопорный болт.
- затяните болт 1 моментом 45 Н·м, болты 2 и 4 моментом 25 Н·м;
- совершите пробную поездку на автомобиле и проверьте натяжение клинового ремня еще раз.
Комментарии посетителей