Русский Български
Беларускі
  |  Статьи  |  Карта сайта  |  Контакты  |  Поиск  |
Обслуживание автомобилей Ford Обслуживание автомобилей Hyundai Обслуживание автомобилей Chevrolet Обслуживание автомобилей BMW Обслуживание автомобилей Audi Обслуживание автомобилей Opel Обслуживание автомобилей AvtoVAZ
VWmanual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная   Passat   Golf   Polo   Touareg   Tiguan   Sharan   Transporter   Другие  

Топлива для карбюраторных двигателей

Главная > Интересно про автомобили > Сгорание в поршневых моторах > Топлива для карбюраторных двигателей
            0    


Теплота, необходимая для осуществления рабочего цикла ДВС, выделяется при химических реакциях окисления топлива внутри цилиндра двигателя.

В ДВС применяются лишь такие топлива, которые легко перемешиваются с воздухом, а в продуктах сгорания отсутствуют твердые остатки (зола).

Топливом для карбюраторных двигателей является бензин, представляющий собой механическую смесь жидких углеводородов СnНm с различным количеством атомов углерода (n=5-12) и водорода (m=6-24) в молекуле. Все разнообразие свойств углеводородов обусловлено структурной формой молекулы и её молекулярной массой. С ростом молекулярной массы повышаются плотность, вязкость и температура кипения (испарения) жидких углеводородов.

Жидкие углеводороды разделяются на четыре основные группы, имеющие свои характерные особенности.

Алканы (парафиновые углеводороды). В этих соединениях соотношение между количеством атомов углерода и водорода выражается зависимостью СnH2n·2. К ним относятся предельно насыщенные водородом соединения, имеющие цепное строение молекул (такие как С4Н10, C5H12, C8H18 и т.д.). У этих углеводородов цепи атомов углерода соединены одинарными связями и полностью насыщены атомами водорода.

При высоких температурах алканы легко распадаются и окисляются, образуя перекиси, склонные к детонационному горению.

Алкены (олефиновые углеводороды). Соотношение между количеством атомов углерода и водорода выражаете я зависимостью СnН2n. Эти соединения не предельно насыщены водородом, имеют цепное строение молекул. Склонны к смолообразованию при длительном хранении. При высоких температурах алкены обладают невысокой реакционной способностью и устойчивы в отношении детонации.


Цикланы (нафтеновые углеводороды). Соотношение между количеством атомов углерода и водорода в молекуле выражается зависимостью СnН2n. Эти соединения имеют кольцевую структуру, состоящую из 5-6 атомов углерода, соединенных между собой одинарными валентными связями, благодаря которой молекулы значительно более устойчивы в отношении детонации.

Ароматики (ароматические углеводороды). Соотношение между количеством атомов углерода и водорода в молекуле выражается зависимостью СnН2n-6. Эти соединения имеют также кольцевую структуру, состоящую из бензольного кольца и шести атомов углерода, соединенных между собой двойными и одинарными связями (например С6Н6 и др.). Обладают высокой устойчивостью в отношении детонации, однако склонны к нагарообразованию.

Присутствие углеводородов ароматического ряда в жидком топливе (бензине) желательно, так как при этом можно значительно повысить степень сжатия без опасности детонационного сгорания. Для дизельного топлива присутствие ароматических углеводородов нежелательно, так как их содержание приводит к повышению жесткости рабочего процесса.

Для обеспечения надежной и экономичной работы карбюраторных двигателей жидкое топливо должно отвечать определенным требованиям, вытекающим из особенностей рабочего цикла и способа смесеобразования. Так, применяемое топливо должно обладать хорошей испаряемостью, физической и химической стабильностью, минимальным коррозионным воздействием, не содержать механических примесей и воды. Очень важна детонационная стойкость топлива.


Испаряемость топлива есть способность его переходить из жидкого состояния в парообразное. Испаряемость топлива оценивается по температуре выкипания 10, 50, и 90% топлива.

Температура выкипания 10% наиболее легких фракций, содержащихся в бензине, характеризует его пусковые свойства. Чем ниже эта температура, тем легче на таком топливе запустить двигатель.

По температуре выкипания 50% топлива можно судить об испаряемости средних фракций, содержащихся в бензине. Чем ниже эта температура, тем устойчивее работает двигатель на различных нагрузочных режимах.

Температура выкипания 90% топлива характеризует полноту испарения бензина и отсутствие в рабочей смеси топлива в капельном состоянии Чем ниже эта температура, тем, следовательно, меньше в топливе тяжелых фракций.

Стабильностью топлива называется его способность сохранять свои физические и химические свойства при длительном хранении.

Склонность топлива к образованию отложений вызывается наличием в нем смолистых веществ. Отложения смолистых веществ в системе питания нарушают нормальную подачу топлива, при сгорании в цилиндре двигателя вызывают усиленное нагарообразование, перегрев двигателя, повышенный износ. В связи с этим содержание смолистых веществ в топливе строго ограничивается и контролируется.

Топливо может оказывать коррозионное воздействие на детали двигателя и вызывать коррозионное изнашивание. В процессе производства топливо тщательно очищают от водорастворимых кислот, щелочей, сернистых соединений.

Механические примеси и вода в топливе увеличивают абразивный износ деталей двигателя, нарушают нормальную работу системы подачи топлива, засоряют фильтры и трубопроводы. Для удаления механических примесей топливо перед подачей в двигатель тщательно фильтруется, а перед заправкой топливных баков топливо отстаивается.


Детонационная стойкость - способность топлива противостоять детонационному сгоранию, имеющему взрывной характер, при котором скорость распространения фронта пламени достигает 2000 м/с. При детонационном сгорании происходит повышенный износ деталей двигателя, разрушение днищ поршней, обгорание клапанов, понижение мощности и экономичности карбюраторного двигателя. Эксплуатация двигателя на режиме длительной детонации недопустима.

В соответствии с ГОСТ 2084-77 выпускаются пять марок автомобильных бензинов: А-72, А-76, АИ-92, АИ-95, АИ-98. Буква "А" обозначает, что бензин автомобильный, а цифра - минимальное октановое число бензина. При определении октанового числа топлива по исследовательскому методу в марке бензина к букве "А" прибавляется буква "И" (АИ-80, АИ-95).

Автомобильные бензины, за исключением бензина АИ-98, подразделяются на летние - для использования в летний период с 1 апреля по 1 октября (кроме северных районов) - и на зимние - для использования круглогодично в северных районах и с 1 октября по 1 апреля в остальных районах страны.

Для повышения октановых чисел к бензину иногда добавляют антидетонационные присадки, которые известны как антидетонаторы. Антидетонаторы сами по себе не и (меняют физико-химические свойства топлива, но добавляемые в бензин в количестве 0,02-0.06% повышают его антидетонационные качества.

Антидетонаторы могут быть жидкими и твердыми. Наиболее распространенным антидетонатором является тэтраэтиловый свинец Pb(C2H5)4, растворенный в бромистом этиле. Этот раствор называется этиловой жидкостью, а бензин с добавками этиловой жидкости называется этилированным. Этилированное топливо очень ядовито, при применении его в качестве топлива на карбюраторных двигателях должны соблюдаться особые меры предосторожности. Этилированный бензин, в отличие от неэтилированного, имеет специальную окраску.


При высокой температуре в цилиндре двигателя тетраэтиловый свинец распадается, продукты его разложения препятствуют развитию детонационного горения, однако в выпускных газах двигателя появляются соединения свинца, которые повышают токсичность отработавших газов.

Автомобильные бензины А-76, АИ-92 являются самыми распространенными топливами для карбюраторных двигателей и выпускаются как этилированными, так и неэтилированными. Неэтилированные бензины ввиду меньшей токсичности применяются в крупных городах и районах с высокой концентрацией населения и транспорта, в отличие от этилированного бензина имеют другую окраску и дороже по стоимости в производстве.

В качестве газообразного топлива используют нефтяные сжиженные и сжатые природные газы.

К сжиженным газам относятся такие газы, которые переходят из газообразного состояния в жидкое при температуре окружающей среды и при небольших избыточных давлениях (Р=1,6 МПа, Т=293 К). В состав сжиженных нефтяных топлив входят простые углеводородные соединения, основными из которых являются пропан C3H8 (80±5%), нормальный бутан С4Н10 (8-10%), этан С2Н6, этилен С2Н4, пропилен C3H6, бутилен С4Н8.

К загрязняющим веществам относятся сера S и её соединения, тяжелые углеводороды с содержанием атомов углерода 6 и выше, вода механические примеси.

Сжатые природные газы являются продуктами сжатия собственно природного газа из газовых скважин, попутные газы, получаемые при добыче нефти, газы из газоконденсатных месторождений.

В состав сжатых природных газов входят метан СН4 (85-95%), пропан, этан, бутан, азот, двуокись углерода, оксид углерода, сероводород и другие инертные газы.

Для повышения энергетического заряда на борту транспортных средств природные газы сжимают до давления Р=20,0 МПа. Запас газа на автомобиле в этом случае определяется массой и количеством газовых баллонов высокого давления (обычно 6-8 баллонов).

Газообразные топлива обладают более высокими антидетонационными качествами (ОЧ=90-99), поэтому у двигателей, работающих на газе, обычно повышают степень сжатия до 8-10.


Поделитесь информацией:

Предыдущие статьи
Введение в основы теории двигателей внутреннего сгорания
(Сгорание в поршневых моторах)

Следующие статьи
Понятие о внешнем смесеобразовании
(Сгорание в поршневых моторах)

Образование топливовоздушной смеси во впускном тракте двигателя
(Сгорание в поршневых моторах)

Система питания со впрыском легкого топлива
(Сгорание в поршневых моторах)

Понятие о процессе сгорания как о сложном физико-химическом процессе
(Сгорание в поршневых моторах)

Воспламенение топливовоздушных однородных смесей
(Сгорание в поршневых моторах)

Воспламенение топливовоздушных смесей от электрической искры
(Сгорание в поршневых моторах)



Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Еще нет комментариев


Сколько будет 13 + 21 =

       



  • Автоновости компании VW
  • Сгорание в поршневых моторах
  • Карбюраторы фирмы Pierburg
  • Ремонт и обслуживание моторов
Анекдот про автомобили
читать следующий
VWmanual.ru © 2016-2023 | Мобильная версия | Новости и статьи | Карта сайта: BG BY | Написать письмо | Поиск по сайту
Пассат B2 • Пассат B3 • Пассат B4 • Пассат B5 • Пассат B6 • Гольф 1, дизель • Гольф 1, бензин • Гольф 2, бензин • Гольф 2 • Гольф 3 • Гольф 4 • Гольф 5 • Поло 3 • Поло 4 • Туарег 1 • Тигуан 1 • Шаран 1 • Транспортер Т3 • Транспортер Т4 • Жук • Кадди 3 • Автоновости компании VW • Сгорание в поршневых моторах • Карбюраторы фирмы Pierburg • Ремонт и обслуживание моторов