Русский Български
Беларускі
  |  Статьи  |  Карта сайта  |  Контакты  |  Поиск  |
Обслуживание автомобилей Ford Обслуживание автомобилей Hyundai Обслуживание автомобилей Chevrolet Обслуживание автомобилей BMW Обслуживание автомобилей Audi Обслуживание автомобилей Opel Обслуживание автомобилей AvtoVAZ
VWmanual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная   Passat   Golf   Polo   Touareg   Tiguan   Sharan   Transporter   Другие  

Понятие о внешнем смесеобразовании

Главная > Интересно про автомобили > Сгорание в поршневых моторах > Понятие о внешнем смесеобразовании
            0    


В двигателях с искровым зажиганием образование горючей смеси происходит главным образом вне цилиндра двигателя.

Для быстрого и полного сгорания топлива необходимо полное испарение топлива и перемешивание его с воздухом в определенном количественном соотношении. Смесь паров топлива с воздухом называется горючей смесью, а испарение топлива и перемешивание с воздухом называется смесеобразованием.

Процесс смесеобразования начинается в карбюраторе, где происходит распиливание жидкого топлива, продолжается в период движения горючей смеси по впускному трубопроводу и завершается внутри цилиндра в течение тактов впуска и сжатия.

Полнота и скорость сгорания топлива определяются не только её составом, характеризуемым коэффициентом избытка воздуха а, но и такими факторами, как однородность горючей смеси, скорость, место и время образования топливовоздушной смеси.

Однородной называется топливовоздушная смесь, компоненты которой находятся в газовой фазе, а каждая молекула топлива окружена одинаковым количеством молекул кислорода. Такая смесь иногда называется гомогенной смесью. Топливовоздушная смесь, состоящая из компонентов, находящихся в различных фазовых состояниях (газ-жидкость), называется неоднородной, или гетерогенной смесью.

Смешение компонентов горючей смеси происходит в результате молекулярной диффузии одного газа в другой через поверхности, разделяющие их объемы или потоки.

В современных быстроходных двигателях на процесс смесеобразования отводится очень короткое время, в течение которого необходимо получить хорошо перемешанную топливовоздушную смесь. Это можно обеспечить интенсификацией процесса смесеобразования в период, предшествующий сгоранию горючей смеси.


Интенсификация диффузионных процессов смесеобразования достигается за счет следующих факторов:
  • повышение температуры смешивающихся компонентов;
  • увеличение поверхностей смешивающихся компонентов разделением потоков на отдельные капли, струйки или объемы;
  • организация турбулентной диффузии компонентов из одной среды в другую определенных объемов;
  • организация вихреобразования свежего заряда в процессе наполнения;
  • применение многодырчатых форсунок для впрыска топлива и др.

Смесеобразование неразрывно связано с распределением свежего заряда по отдельным цилиндрам для многоцилиндровых двигателей. Количество топлива в жидкой фазе, условия для его распределения по цилиндрам могут быть различными, что определяет различие в массе топлива на цилиндр, а следовательно, различие горючей смеси по составу (по коэффициенту избытка воздуха α).

Равномерность состава смеси по цилиндрам и однородность топливовоздушной смеси можно обеспечить тонким распиливанием жидкого топлива, подогревом впускного тракта, рациональной конструкцией впускного трубопровода применением впрыска топлива непосредственно в цилиндр двигателя.


Поделитесь информацией:

Предыдущие статьи
Топлива для карбюраторных двигателей
(Сгорание в поршневых моторах)

Введение в основы теории двигателей внутреннего сгорания
(Сгорание в поршневых моторах)

Следующие статьи
Образование топливовоздушной смеси во впускном тракте двигателя
(Сгорание в поршневых моторах)

Система питания со впрыском легкого топлива
(Сгорание в поршневых моторах)

Понятие о процессе сгорания как о сложном физико-химическом процессе
(Сгорание в поршневых моторах)

Воспламенение топливовоздушных однородных смесей
(Сгорание в поршневых моторах)

Воспламенение топливовоздушных смесей от электрической искры
(Сгорание в поршневых моторах)

Воспламенение топливовоздушных смесей от накаленных поверхностей
(Сгорание в поршневых моторах)



Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Еще нет комментариев


Сколько будет 46 + 14 =

       



  • Автоновости компании VW
  • Сгорание в поршневых моторах
  • Карбюраторы фирмы Pierburg
  • Ремонт и обслуживание моторов
Анекдот про автомобили
читать следующий
VWmanual.ru © 2016-2023 | Мобильная версия | Новости и статьи | Карта сайта: BG BY | Написать письмо | Поиск по сайту
Пассат B2 • Пассат B3 • Пассат B4 • Пассат B5 • Пассат B6 • Гольф 1, дизель • Гольф 1, бензин • Гольф 2, бензин • Гольф 2 • Гольф 3 • Гольф 4 • Гольф 5 • Поло 3 • Поло 4 • Туарег 1 • Тигуан 1 • Шаран 1 • Транспортер Т3 • Транспортер Т4 • Жук • Кадди 3 • Автоновости компании VW • Сгорание в поршневых моторах • Карбюраторы фирмы Pierburg • Ремонт и обслуживание моторов