В карбюраторных двигателях с высокой степенью сжатия иногда наблюдается самопроизвольная работа двигателя при выключенном зажигании. Такое явление может быть как результат калильного зажигания перегретого двигателя, но нередко возникает и на нормально прогретом двигателе при выключенном зажигании. Одновременно с выключением зажигания прикрывается дроссельная заслонка, частота вращения коленчатого вала быстро уменьшается, но вращение не прекращается. В этот момент в цилиндр двигателя поступает в небольшом количестве сильно обогащенная горючая смесь через систему холостого хода, перемешивается с горячими остаточными газами, в результате чего начальная температура свежего заряда получается достаточно высокой. В результате сильного сжатия такой смеси в последней из-за высокой температуры происходит интенсивное развитие предпламенных реакций и самовоспламенение топливовоздушной смеси, подобно воспламенению горючей смеси в дизельном двигателе. При пом частота вращения коленчатого вала устанавливается такой, при которой длительность задержки воспламенения оказывается меньше времени пребывания нагретой сжатием горючей смеси в цилиндре. В результате возникают самопроизвольные вспышки и вращение коленчатого чала с частотой n=300-400 мин-1.
Радикальным средством у с гранения этого явления является автоматическое прекращение подачи топлива через систему холостого хода при выключении зажигания, либо плавное открытие дроссельной заслонки.
Комментарии посетителей