Перечень деталей и узлов с замечаниями по выполнению монтажных работ к рисунку VC2.147:
1. Масляный насос.
2. Винт крепления масляного насоса: 15 Нм.
3. Звездочка привода масляного насоса.
4. Вкладыши 1, 2, 3, 4 и 5 опор коленчатого вала устанавливаются:
- в крышку - без смазочной канавки;
- в блок цилиндров - со смазочной канавкой;
- ранее эксплуатировавшиеся вкладыши нельзя менять местами (пометить при снятии).
5. Винты крепления крышки коренного подшипника; 40 Нм и дотянуть на 90° (1/4 оборота):
- при сборке заменить новым;
- резьба до головки;
- для измерения радиального зазора затянуть моментом 40 Нм, не дотягивая на 90°.
6. Крышки коренных подшипников:
- крышка подшипника 1: со стороны шкива поликлинового ремня;
- удерживающие выступы вкладышей, устанавливаемых в блок цилиндров и в крышки, должны устанавливаться друг против друга.
7. Вкладыш подшипника 3:
- ранее эксплуатировавшиеся вкладыши нельзя менять местами (пометить при снятии).
8. Задающий ротор датчика частоты вращения двигателя (G28);
- задающий ротор следует заменять новым после каждого вывинчивания крепежных винтов;
- монтаж возможен только в одном положении (отверстия расположены со смещением).
9. Винт крепления задающего ротора: 10 Нм и довернуть на 1/4 оборота (90°):
- при сборке заменить новым.
10. Коленчатый вал:
- допустимые значения осевого разбега;
- для нового: 0,07-0,23 мм;
- предельно допустимая величина: 0,30 мм;
- радиальный зазор следует определять с помощью пластикового калибра Plastigage;
- для нового: 0,01-0,04 мм;
- предельно допустимая величина: 0,07 мм;
- при измерении радиального зазора коленчатый вал не вращать.
11. Упорное полукольцо:
- устанавливаются в блок цилиндров с двух сторон 3-го коренного подшипника;
- надпись должна быть обращена к подшипнику.
Нанести герметик так, как показано на рисунке (стрелки), на обезжиренную контактную плоскость крышки. Толщина полоски герметика должна быть равной 2-3 мм.
Замечания по технологии установки задней крышки коленчатого вала
Перед нанесением герметика защитить сальник чистой ветошью.
Толщина слоя герметика не должна быть больше 2-3 мм, так как в противном случае выступивший из стыка герметик может попасть в масляный поддон и привести к засорению сетки маслоприемника.
Герметик не должен быть просрочен.
Масляный поддон должен быть установлен в течение 5 минут после нанесения силиконового герметика.
Установку крышки совместно с сальником производить с помощью направляющей втулки.
После установки детали подождать примерно 30 минут до высыхания герметика. Только после этого можно заливать моторное масло.
После этого сразу же установить крышку, слегка затянув винты от руки.
Затянуть крепежные винты крышки. Затяжку следует производить равномерно, подтягивая попарно противолежащие винты. Момент затяжки: 15 Нм.
Удалить избыточный герметик, выступивший при затяжке из стыка деталей.
Установить масляный поддон.
Если крышка устанавливалась без сальника, установить сальник.
Установить зубчатый шкив коленчатого вала и зафиксировать его с помощью удерживающего устройства.
Внимание!
- На поверхностях прилегания зубчатого шкива и коленчатого вала не должно быть масла.
- Заменить центральный винт новым.
- На резьбе и опорной поверхности не должно быть следов масла.
- Затянуть новый центральный винт моментом 90 Нм, затем довернуть на 1/4 оборота (90°) (доворачивание можно производить в несколько этапов).
Дальнейшая установка осуществляется в последовательности, обратной снятию.
Внимание!
- Перед снятием коленчатого вала нужно предусмотреть место для размещения снимаемых деталей так, чтобы задающий ротор не был поврежден.
- Для проведения монтажных работ двигатель нужно установить на сборочном стенде для двигателей и агрегатов трансмиссии.
Комментарии посетителей