VC1.089. Привод ГРМ дизельных двигателей:
1. Верхняя часть кожуха зубчатого ремня
2. Винт 100 Нм
3. Винт 25 Нм
4. Звездочка распределительного вала
5. Ступица с зубчатым венцом
6. Винт 10 Нм
- заменить
7. Кожух зубчатого ремня задний
8. Винт 25 Нм
9. Уплотнительное кольцо
- при наличии повреждений заменить
10. Гайка 20 Нм + довернуть на 1/8 оборота (45°)
11. Натяжной ролик
12. Гайка 20 Нм
13. Обгонный ролик
14. Водяной насос
15. Зубчатый шкив коленчатого вала
16. Винт 120 Нм + довернуть на 1/4 оборота (90°)
- заменить
17. Винт 15 Нм
18. Нижняя часть кожуха зубчатого ремня
19. Шкив коленчатого вала
- монтаж возможен только в одном положении (отверстия расположены со смещением)
20. Винт 10 Нм + довернуть на 1/4 оборота (90°)
21. Крышка
22. Зубчатый ремень
23. Винт 40 Нм + 1/2 оборота (180°)
- заменить
24. Средняя часть защитного кожуха зубчатого ремня
25. Фиксатор для двигателя
Снятие, установка и натяжка зубчатого ремня
С 05.2005 г. используется модифицированная опора двигателя, которая не требует снятия опоры двигателя и фиксации двигателя при замене ремня ГРМ.
Снятие, установка и натяжение зубчатого ремня для автомобилей, выпущенных до 05.2005 г. (с опорой, установленной возле двигателя)
С 2004 модельного года устанавливается новый натяжной ролик зубчатого ремня.
Натяжной ролик имеет дополнительный внутренний шестигранник (стрелка). Для натяжения или ослабления натяжения зубчатого ремня следует использовать торцовый шестигранный ключ вместо ключа под два отверстия. При этом порядок работ не изменяется.
Снятие
Внимание: регулировка зубчатого ремня ГРМ выполняется только на холодном двигателе, т.к. регулировочное положение натяжного устройства меняется в зависимости от температуры.
1. Снять верхний кожух двигателя. Снять кожух двигателя, потянув его рывком сначала вверх (стрелки А), а затем вперед (стрелка В) (для отсоединения заднего крепления).
Двигатели BJB (1,9 л, TDI, 77 кВт, 105 л.с., с насос-форсункой), BSU (1,9 л, TDI, 55 кВт, 70 л.с., с насос-форсункой)
2а. Снять трубку, соединяющую охладитель нагнетаемого воздуха и впускной коллектор.
Двигатели BLS (1,9 л, TDI, 77 кВт, 105 л.с.)
26. Снять трубку, соединяющую патрубок нагнетаемого воздуха и двигатель привода воздушной заслонки (V157).
Продолжение описания работ для всех двигателей
3. Открутить кронштейн топливного фильтра от подушки двигателя -стрелки.
4. Открутить расширительный бачок системы охлаждения и отложить его в сторону (шланги остаются подключенными).
5. Снять поликлиновый ремень.
6. Снять фиксатор натяжного устройства поликлинового ремня.
7. Снять подкрылок передней правой колесной ниши.
8. Снять патрубок, соединяющий охладитель нагнетаемого воздуха и турбонагнетатель.
9. Снять гибкий патрубок нагнетаемого воздуха, соединяющий турбонагнетатель и воздушный фильтр. Чтобы избежать попадания грязи в воздушный тракт, нужно заглушить отверстия системы впуска чистой ветошью.
10. Снять шкив коленчатого вала.
11. Снять нижний и средний кожухи зубчатого ремня.
12. Установить траверсу со стойками и вывесить двигатель за проушину, не меняя его положения. Если зубчатый ремень снимается для снятия ГБЦ, то траверсу следует установить с более высокими стойками. Благодаря этому для снятия ГБЦ будет достаточно места.
13. Выкрутить болты крепления опоры на кронштейне двигателя и на кузове (стрелки) и полностью снять опору.
Внимание! Опору можно снимать только после вывешивания двигателя с помощью траверсы.
Крепеж кронштейна опоры двигателя можно ослаблять только после снятия опоры.
14. Немного приподнять двигатель с помощью траверсы, чтобы отвинтить оба верхних болта крепления кронштейна.
15. Немного опустить двигатель с помощью траверсы, чтобы отвинтить нижний болт крепления кронштейна.
16. Движением вниз снять кронштейн опоры двигателя.
Внимание! На некоторых двигателях может быть установлен овальный зубчатый шкив коленчатого вала. В этом случае для определения ВМТ первого цилиндра необходимо установить специальный фиксатор коленчатого вала (маркировка производителя: Т10100).
Различия зубчатых шкивов коленчатого вала
Двигатели с круглым или овальным зубчатым шкивом коленчатого вала
17. Установить коленчатый вал в положение ВМТ первого цилиндра. Для этого следует вращать коленчатый вал до тех пор, пока метка на его зубчатом шкиве и зубчатый сегмент шкива распределительного вала не будут наверху. При этом метка на шкиве распределительного вала должна совпасть с меткой на кожухе зубчатого ремня за шкивом (стрелка).
18. Зафиксировать ступицу с помощью фиксатора (3359). Для этого вставить фиксатор в отверстие в ГБЦ через свободный дугообразный концентрический паз на левой стороне шкива распределительного вала.
19. Зафиксировать шкив коленчатого вала с помощью фиксатора коленчатого вала (Т10050 или Т10100). Для этого нужно ввести зубья фиксатора в зацепление с зубьями шкива.
20. Пометить направление движения зубчатого ремня.
Метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и на фиксаторе коленчатого вала (Т10050 или Т10100) должны совпадать. При этом стержень фиксатора коленчатого вала (Т10050 или Т10100) должен войти в отверстие уплотнительного фланца.
Продолжение описания работ для всех автомобилей
21. Ослабить винты крепления (1) шкива распределительного вала так, чтобы он мог поворачиваться в концентрических пазах относительно ступицы, неподвижно соединенной с распределительным валом.
22. Ослабить гайку крепления натяжного ролика.
23. Вращать натяжной ролик зубчатого ремня с помощью специального ключа (можно изготовить по размерам отверстий в ступице натяжного устройства) против часовой стрелки до тех пор, пока натяжной ролик можно будет зафиксировать с помощью подходящего фиксирующего стержня.
24. Провернуть натяжное устройство специальным ключом по часовой стрелке до упора и затянуть крепежную гайку (3) от руки.
25. Снять зубчатый ремень сначала со шкива насоса ОЖ, а потом с остальных зубчатых шкивов.
Установка
Исходные установки:
- Распределительный вал зафиксирован с помощью фиксатора (3359).
- Зафиксировать коленчатый вал при помощи фиксатора (Т10050 или Т10100).
- Натяжной ролик зафиксирован фиксатором (2) и зафиксирован на правом упоре.
1. Повернуть шкив распределительного вала таким образом, чтобы он занял среднее положение в концентрических пазах (стрелки).
2. Установить зубчатый ремень на шкив коленчатого вала, на натяжной ролик, на шкив распределительного вала и на обкатной ролик.
3. В последнюю очередь установить ремень на шкив насоса ОЖ.
4. Обеспечить надлежащее положение натяжного ролика в заднем кожухе зубчатого ремня (стрелка).
5. Ослабить крепежную гайку натяжного ролика и извлечь фиксатор.
6. Осторожно повернуть натяжной ролик ключом для гаек с двумя отверстиями по часовой стрелке, пока указатель не окажется посередине отверстия в основании (стрелка). Крепежная гайка при этом не должна вращаться.
7. Удерживая натяжной ролик в этом положении, затянуть крепежную гайку следующим образом: 20 Нм и довернуть на 1/8 оборота (45°).
8. Установить фиксатор зубчатого шкива распределительного вала с пальцами, как показано на рисунке.
9. Приложить усилие к фиксатору в направлении, указанном стрелкой, с целью удержания зубчатого шкива.
10. Затянуть в этом положении крепежные винты шкива распределительного вала (1) моментом 25 Нм.
11. Удалить стопорный штифт ступицы распределительного вала и фиксатор коленчатого вала (Т10050 или Т10100).
12. Повернуть коленчатый вал на два оборота так, чтобы поршень 1-го цилиндра оказался 8 положении, близком к ВМТ.
13. Зафиксировать ступицу распределительного вала фиксатором (2) в ходе вращения коленчатого вала в рабочем направлении.
14. Проверить, можно ли заблокировать коленчатый вал в этом положении фиксатором (Т10050 или Т10100). Если коленчатый вал зафиксировать нельзя, то нужно выполнить следующие действия.
- Ослабить винты крепления (1) шкива распределительного вала.
- Слегка повернуть коленчатый вал в обратном направлении, пока штифт фиксатора не окажется почти у соответствующего отверстия в крышке коленчатого вала (стрелка).
- Повернуть коленчатый вал в рабочем направлении так, чтобы штифт фиксатора вошел в отверстие в ходе вращения.
15. Установить фиксатор зубчатого шкива распределительного вала с пальцами, как показано на рисунке.
16. Приложить усилие к фиксатору в направлении, указанном стрелкой, с целью удержания зубчатого шкива.
17. Затянуть в этом положении крепежные винты шкива распределительного вала (1) моментом 25 Нм.
18. Удалить стопорный штифт ступицы распределительного вала и фиксатор коленчатого вала (Т10050 или Т10100).
19. Повернуть коленчатый вал на два оборота так, чтобы поршень 1-го цилиндра оказался в положении, близком к ВМТ.
20. Повторно проверить возможность фиксации коленчатого вала.
21. Установить опору двигателя на блок цилиндров и затянуть винты крепления (стрелки) моментом 40 Нм + 1/2 оборота (180°). Перед установкой опоры двигателя все винты крепления кронштейна опоры должны быть затянуты надлежащим моментом.
22. Закрепить опору двигателя к кузову (заменить при этом винты).
- Момент затяжки винтов М8: 20 Нм + 90° (1/4 оборота).
- Момент затяжки болтов М10: 40 Нм + 90° (1/4 оборота).
23. Привинтить опору к кронштейну на двигателе. Для этого совместить надлежащим образом посадочные поверхности, смещая двигатель с помощью траверсы.
- Момент затяжки: 60 Нм + довернуть на 90° (1/4 оборота).
24. Установить средний и нижний кожухи зубчатого ремня.
25. Установить шкив коленчатого вала на ступицу.
- Момент затяжки: 10 Нм + довернуть на 90° (1/4 оборота).
27. Установить верхний защитный кожух зубчатого ремня.
28. Установить патрубки, соединяющие охладитель нагнетаемого воздуха с турбонагнетателем, а также охладитель нагнетаемого воздуха с впускным коллектором.
29. Установить передний правый подкрылок.
Комментарии посетителей