Снятие
Снять коленчатый вал (см. раздел "Снятие разборка, сборка и установка коленчатого вала").
Отвернуть шатунные гайки и снять крышку шатунов, пометить подшипники.
Проверка
Проверить шатуны на отсутствие внешних повреждений.
Шатунные болты не должны иметь следов ударов или передавливаний. В случае повреждения болтов заменить шатун целиком.
При замене одного или нескольких шатунов измерить массу старых и новых шатунов, так как различие в массах между шатунами не должно превышать 10 г. Шатуны нужно взвешивать без подшипников.
В случае, если новые шатуны имеют избыточную массу, их нужно обработать в строго установленных местах, которые показаны на рисунке. Снятием "лишнего" металла можно добиться уменьшения массы на 8 г.
Проверить втулки в верхних головках шатуна. Поршневой палец вставляется в новую втулку в ненагретом состоянии при легком надавливании пальцем.
При необходимости выровнять шатуны (работа производится в мастерской).
Установка
Промыть все детали в керосине и смазать маслом.
Установить подшипники в соответствии с метками.
Установить шатуны.
Цифры маркировки на стыке головки и стержня шатуна должны располагаться с одной стороны.
Маркировка на стержне шатуна при установке должна располагаться сверху (см. стрелки).
Закрепить крышки шатунов новыми гайками. Гайки перед этим очистить от смазки.
Внимание! В автомобилях Kafer 1200 нужно использовать новые шатунные болты.
Смазать соприкасающиеся поверхности гаек маслом, а сами гайки затянуть моментом 35 Нм (3,5 кгсм).
После установки шатуны должны под действием собственного веса проскользнуть вниз.
Небольшие напряжения, которые могут возникнуть между половинами подшипника при затяжке болтов, устраняются путем легких ударов молотка по обеим сторонам шатуна.
Проверить осевой люфт шатуна при помощи щупа. Граница износа составляет 0,7 мм.
Комментарии посетителей