Автомобили Volkswagen Kafer снабжены четырехцилиндровым оппозитным двигателем с воздушным охлаждением. Двигатель расположен сзади.
Картер двигателя состоит из двух частей, которые соединяются друг с другом болтами в плоскости коленчатого и распределительного валов.
Цилиндры двигателя имеют одинаковую форму, и в случае необходимости допускается замена цилиндров отдельно в комплекте с поршнем. Каждая пара цилиндров имеет общую головку, выполненную из алюминиевого сплава. Каждый цилиндр имеет два клапана, размещенных вертикально в головке. Их можно заменить после снятия головки цилиндров. Левая и правая головки цилиндров полностью симметричны.
Так как в оппозитных двигателях цилиндры расположены с разных сторон, их отсчет начинают с правой стороны по ходу движения назад. При сомнении следует найти нумерацию цилиндров на кожухе двигателя рядом с отверстиями для свечей зажигания.
Коленчатый вал - стальной, кованый, установлен на трех коренных подшипниках. Четвертый подшипник (меньшего диаметра) установлен на заднем конце вала между шкивом привода распределительного вала и клиноременным шкивом.
Распределительный вал установлен в картере под коленчатым валом и вращается в трех разъемных стальных подшипниках. Он приводится в движение от пары косозубых цилиндрических шестерен. Для передачи движения от кулачка на клапаны служат 8 толкателей со штангами и 8 коромысел.
Система смазки состоит из приводимого распределительным валом шестеренчатого насоса с редукционным клапаном, масляного радиатора и датчика давления масла.
Для охлаждения двигателя служит центробежный вентилятор, крыльчатка которого установлена на валу генератора. Воздух, поступающий по охлаждающим каналам в двигатель, проводится двумя потоками (левым и правым) вокруг ребер цилиндров и затем выходит наружу. Внизу, под 1-м и 2-м цилиндрами в воздушном потоке находится термостат. Он регулирует поступление воздуха к цилиндрам в зависимости от его температуры. Этим обеспечивается быстрый прогрев холодного двигателя.
Комментарии посетителей