Для того, чтобы установить, есть ли искра, нужно вынуть провод высокого напряжения из середины крышки распределителя зажигания, подвести на расстояние приблизительно 10 мм к "массе" (двигателю) и провернуть коленвал стартером. Если искра проскакивает, вывернуть свечу, вставить в наконечник, подвести к "массе" и снова провернуть коленвал стартером. Если искры нет, найти неисправность с помощью нижеприведенной таблицы.
Внимание! При подключении высоковольтных проводов необходимо помнить о последовательности работы цилиндров (1-43-2). Снять крышку распределителя: на его корпусе имеется метка. При установленной крышке над этой меткой находится провод к 1-му цилиндру. Высоковольтные провода для цилиндров 4, 3 и 2 расположены по часовой стрелке. При измерении напряжения на клемме 15 катушки зажигания с помощью вольтметра необходимо принять следующие меры по предотвращению электрического пробоя:
Подключить вольтметр к клемме 15 катушки зажигания и к "массе".
Подсоединить вспомогательный провод к клемме 1 катушки зажигания и к "массе".
Включить стартер и измерить напряжение в момент запуска.
Напряжение должно составлять минимум 9 В. Для проверки бегунка распределителя, имеющего защиту от радиопомех, требуется омметр.
Подсоединить омметр согласно рисунку и измерить сопротивление. Оно должно составлять максимум 10 кОм. Таким же образом проверяется сопротивление высоковольтных проводов, включая наконечник свечи зажигания. Сопротивление каждого высоковольтного провода, включая наконечник, должно составлять не более 10 кОм.
Неисправность: двигатель плохо запускается или не запускается вообще
Причина | Способ устранения |
Неправильно производится запуск | При температуре ниже 0°С: однократно медленно выжать педаль акселератора и отпустить ее. Включить зажигание и сразу же включить стартер, не нажимая на педаль акселератора |
При температуре выше 0°С: во время запуска медленно нажимать педаль акселератора | |
При горячем двигателе: нажать до отказа педаль акселератора и произвести запуск. После запуска сразу же отпустить педаль | |
Нет искры. Влажная или загрязнена крышка распределителя зажигания | Очистить и высушить крышку, обработать ее специальным аэрозолем |
Трещины, следы подгорания в крышке распределителя зажигания | Заменить крышку |
Изношен угольный контакт в крышке распределителя зажигания | Заменить контакт |
Слишком велик или слишком мал зазор в контактах прерывателя | Откорректировать зазор |
Обгорели контакты прерывателя | Заменить контакты |
Неисправен бегунок распределителя зажигания | Заменить бегунок |
Слишком велико сопротивление бегунка распределителя зажигания | Заменить бегунок |
Слишком велико сопротивление высоковольтного провода или наконечника свечи | Заменить провод или наконечник |
Наконечники установлены в неправильной последовательности | Установить наконечники правильно |
Свечи зажигания залиты бензином из-за большого числа попыток запуска | Просушить свечи |
Свечи зажигания снаружи влажные или загрязнены | Очистить, высушить свечи, надеть на них и их наконечники защитные крышки |
Слишком мала мощность катушки зажигания | Проверить провода катушки на прочность крепления и надежность контакта |
Слишком мало (менее 9 В) напряжение на клемме 15 катушки зажигания | Зарядить аккумулятор, восстановить контакт между аккумулятором и кузовом или коробкой передач и кузовом, устранить падение напряжения между аккумулятором, включателем освещения и клеммой 15 |
Катушка зажигания имеет трещины, следы обгорания | Заменить катушку |
Падение напряжения из-за соприкосновения электрических соединений и проводов с двигателем | Правильно уложить электрические провода |
Конденсатор в распределителе зажигания имеет плохой контакт или неисправен | Закрепить конденсатор или заменить его |
Смещено опережение зажигания | Откорректировать угол опережения зажигания |
Стартер вращается слишком медленно | Зарядить аккумулятор, в холодное время года залить всесезонное масло, проверить стартер |
Неправильно отрегулирован тепловой зазор клапанов | Откорректировать зазор |
Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя | Отрегулировать тепловые зазоры клапанов, отремонтировать двигатель |
Комментарии посетителей