Благодаря высокому коэффициенту наполнения в имеющихся двигателях может быть осуществлен прирост мощности до 100%. Прирост мощности зависит, кроме прочего, от давления наддува, которое для двигателей легковых автомобилей обычно составляет от 0,4 до 0,8 бар (для сравнения давление в шинах составляет примерно 1,8 бар). Давление наддува постоянно контролируется с помощью датчика и регулируется блоком управления. Тем самым гарантируется, что максимальное давление наддува не может быть превышено.
Наряду с мощностью двигателя при использовании турбокомпрессора возрастает также и крутящий момент, что, прежде всего, желательно с точки зрения плавности работы двигателя. Предпосылкой для этого, в первую очередь, является вращение ротора турбокомпрессора с достаточной частотой, гарантирующей необходимое наполнение цилиндров свежим зарядом.
В этой связи на двигателях автомобилей POLO/SEAT применяется турбокомпрессор с регулируемым положением направляющих лопаток газовой турбины (турбокомпрессор VTG — variable Turbinen-Geometrie). Бесступенчатое регулирование положения направляющих лопаток турбины осуществляется по командам блока управления двигателем через электромагнитный клапан и вакуумный мембранный механизм. В результате этого при всех частотах вращения коленчатого вала создается оптимальное давление наддува, что позволяет получить более высокий крутящий момент и повышенную мощность особенно при низких частотах вращения.
Чтобы улучшить наполнение цилиндра, между турбокомпрессором и впускным коллектором двигателя находится холодильник наддувочного воздуха, который охлаждает предварительно сжатый в турбокомпрессоре воздух. Благодаря этому выход мощности возрастает, так как при охлаждении сжатого воздуха его плотность и, соответственно, доля кислорода в нем увеличиваются.
По сравнению с бензиновым двигателем в дизельном двигателе не требуется в связи с применением наддува уменьшать степень сжатия, так что и при низкой частоте вращения коленчатого вала энергия сгорания впрыснутого топлива полностью используется.
Турбокомпрессор представляет собой чрезвычайно точно изготовленный агрегат. Как правило, при возникновении дефекта турбокомпрессор заменяется в сборе.
Комментарии посетителей