Блок цилиндров и головка цилиндров отлиты под давлением из алюминиевого сплава. При этом блок цилиндров имеет с картером разъем по оси коленчатого вала, и уплотнение в плоскости разъема обеспечивается с помощью жидкого герметика. Коленчатый вал установлен в четырех коренных подшипниках с разъемом в той же плоскости. В картере двигателя расположен уравновешивающий механизм. Он предназначен для уменьшения возникающих в 3-цилиндровом двигателе вибраций и обеспечения ровной работы двигателя. Привод уравновешивающего механизма осуществляется через две шестерни, одна из которых находится на коленчатом вале. Вал уравновешивающего механизма вращается с такой же частотой, что и коленчатый вал, но в противоположном направлении. Головка цилиндров крепится к блоку цилиндров болтами.
У двигателя с двумя клапанами на цилиндр (40 кВт/55 л.с.) распределительный вал установлен в подшипниках, одна половина которых находится в крышке головки цилиндров, а другая половина — в головке цилиндров.
У двигателя с четырьмя клапанами на цилиндр (47 кВт/64 л.с.) впускной и выпускной распределительные валы расположены в собственном картере. 4 крышки подшипников крепятся к картеру распределительных валов болтами.
Привод клапанов осуществляется распределительными валами через нажимные рычаги с роликами, при этом один конец каждого рычага опирается на гидравлический компенсатор зазора в приводе клапана. Привод распределительного (ых) вала (валов) осуществляется от коленчатого вала с помощью не требующей обслуживания цепи.
1 — втулки цилиндров из серого чугуна
2 — блок цилиндров двигателя
3 — коленчатый вал
4 — картер двигателя
5 — шестерни
6 — вал уравновешивающего механизма
7 — противовес уравновешивающего механизма
Комментарии посетителей