Внимание: При демонтированном карданном вале автомобиль не должен полной массой опираться на колеса, так как при отсутствии осевого поджатия подшипник ступицы повреждается. Поскольку хвостовик карданного вала в ступицу колеса запрессован, то для его снятия требуется подходящий съемник.
Снятие
Пометить стрелкой направление вращения шины. Отпустить колесные болты. Автомобиль поднять так, чтобы передний мост оказался разгружен, а колеса все еще касались пола.
Отвернуть гайку крепления хвостовика карданного вала к ступице колеса, см. главу «Снятие и установка амортизационной стойки».
Снять нижний кожух моторного отсека.
Вывернуть болты крепления карданного вала к фланцу вала коробки передач. Для этого требуется сменная торцовая головка с наружными шлицами, например, HAZET 990 Lg-10 или HAZET 2751. При необходимости снять теплозащитный экран под внутренним карданным шарниром.
Снять переднее колесо.
Пометить чертилкой монтажное положение трех болтов относительно поперечного рычага и болты вывернуть, см. главу «Снятие и установка амортизационной стойки».
Выпрессовать карданный вал с помощью подходящего съемника, например, VW-3283, и стального цилиндра.
Карданный вал снять.
Установка
Указание: удалить имеющиеся следы коррозии, смазки и остатки герметика с резьбы и шлицев хвостовика наружного карданного шарнира, а также со шлицев ступицы колеса.
Внимание: В зависимости от исполнения шасси шлицы хвостовика карданного шарнира смазать, см. главу «Снятие и установка амортизационной стойки».
Вставить хвостовик карданного шарнира в шлицы ступицы колеса.
Предварительно подтянуть новые болты крепления карданного вала моментом 10 Нм.
Навернуть на резьбу хвостовика карданного шарнира новую гайку со штампованным ободком или соответственно 12-гранную гайку и затянуть ее предписанным моментом, см. главу «Снятие и установка амортизационной стойки».
Внимание: При замене гайки со штампованным ободком на 12-гранную гайку обязательно заменить гайки с обеих сторон.
Привернуть карданный вал к фланцу вала коробки передач. Момент затяжки: для болтов М8 — 40 Нм, для болтов М10 — 70 Нм.
Привернуть шаровой шарнир к поперечному рычагу, используя новые болты и новую отгибную шайбу, см. главу «Снятие и установка амортизационной стойки».
При необходимости установить теплозащитный экран под внутренним карданным шарниром.
Установить нижний кожух моторного отсека.
Обеспечить прежнее направление вращения шин, привернуть колеса болтами, автомобиль опустить и лишь после этого затянуть колесные болты перекрестным способом моментом 120 Нм.
Внимание: Неукоснительно выполнять указания, приведенные в главе «Снятие и установка колеса».
Комментарии посетителей