Дизельные двигатели. Общие сведения Четырехтактный, четырехцилиндровый рядный дизельный двигатель с поперечным расположением с наклоном вправо. Дизели «1Y», «RA», «SB», «АА2», предкамерные двигате...
Снятие и установка двигателя Для снятия отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Снять капот. Слить масло из двигателя. Открыть пробку расширительного бачка системы ох...
Разборка двигателя Примечание. При разборке наносить метки на снимаемые годные для дальнейшего использования детали, чтобы при сборке установить их на прежние места и в прежнее по...
Сборка двигателя Сборку двигателя производить с учетом указаний подраздела «Общие требования к ремонту автомобиля» в следующем порядке. Установить на стенд чистый блок цили...
Блок цилиндров Блок цилиндров безгильзовый, изготовлен из специального чугуна литьем без применения давления. В блоке цилиндров выполнено пять опор коренных подшипников коленч...
Особенности устройства шатунно-поршневой группы Поршни отлиты из алюминиевого сплава. В теле поршней имеются стальные терморегулирующие кольца. В турбокомпрессорных двигателях юбка поршня имеет вырез для масл...
Особенности устройства коленчатого вала и маховика Коленчатый вал стальной, кованый, пятиопорный, с восемью противовесами. Диаметр коренных шеек, мм: номинальный: 54,00-0,022-0,042 1-й ремонтный размер...
Особенности устройства механизма газораспределения В двигателях применен газораспределительный механизм с верхним расположением распределительного вала, привод которого осуществляется зубчатым ремнем от зубчатог...
Особенности устройства головки цилиндров Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава (рис. 3-10). Седла, направляющие втулки клапанов и предкамеры (кроме двигателей «1Z» и «AFN») запрессованы в гол...
Снятие и установка головки цилиндров Для снятия отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Слить охлаждающую жидкость, отсоединить от головки цилиндров шланги системы охлаждения...