Русский Български
Беларускі
  |  Статьи  |  Карта сайта  |  Контакты  |  Поиск  |
Обслуживание автомобилей Ford Обслуживание автомобилей Hyundai Обслуживание автомобилей Chevrolet Обслуживание автомобилей BMW Обслуживание автомобилей Audi Обслуживание автомобилей Opel Обслуживание автомобилей AvtoVAZ
VWmanual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная   Passat   Golf   Polo   Touareg   Tiguan   Sharan   Transporter   Другие  
Пассат B2 (1981-1988) Пассат B3 (1988-1993) Пассат B4 (1988-1996) Пассат B5 (1996-2005) Пассат B6 (2005-2010)

Особенности устройства системы зажигания двигателя «EZ»
8-клапанный двигатель. Система зажигания. Фольксваген Пассат B4

Главная > Passat > Пассат B4 > 8-клапанный двигатель > Система зажигания > Особенности устройства системы зажигания двигателя «EZ»
            0


Автомобили с двигателем «EZ» выпуска до 1993 г. оборудованы электронной бесконтактной системой зажигания Она состоит из датчика-распределителя с встроенным электронным датчиком управляющих импульсов (датчиком Холла), коммутатора, катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Датчик-распределитель зажигания марки Bosch 0 237 020 175 (рис. 2-46) с встроенным электронным датчиком управляющих импульсов, с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания. Начальный угол опережения зажигания до ВМТ при отсоединенном шланге вакуумного регулятора при частоте вращения коленчатого вала 800 об/мин: 15-17°.



Рис. 2-46. Детали датчика-распределителя зажигания двигателей моделей «EZ» и «RP»:
1 — корпус датчика-распределителя;
2 — крышка датчика-распределителя;
3 — помехоподавительный экран;
4 — помехоподавительные наконечники проводов;
5 — центральный электрод;
6 — ротор распределителя;
7 — защитный экран;
8 — зубчатый якорь;
9 — крышка провода;
10 — датчик Холла;
11 — вакуумный регулятор;
12 — скоба стопорная корпуса датчика-распределителя.



Характеристики автоматического опережения зажигания регуляторов датчика-распределителя зажигания двигателя приведены на рис. 2-45.



Рис. 2-45. Характеристики автоматического опережения зажигания регуляторов датчика-распределителя зажигания двигателя «EZ»:
А — характеристика центробежного регулятора;
Б — характеристика вакуумного регулятора. При проверке снятого датчика распределителя на стенде разделить указанные на графике величины на два. При проверке на двигателе прибавить величину начального угла опережения зажигания.


Марка и каталожный номер коммутатора Bosch 0 227 100 142.

Устройство. Система зажигания содержит датчик-распределитель, электронный коммутатор и катушку зажигания. Датчик-распределитель имеет следующие основные узлы: бесконтактный датчик, распределитель импульсов зажигания, центробежный и вакуумный регуляторы момента зажигания. При работе регуляторов момента зажигания происходит поворот опорной пластины вместе с закрепленным на ней датчиком. При регулировании в сторону опережения зажигания датчик поворачивается в сторону противоположную направлению вращения ротора, а при регулировании в сторону запаздывания — в противоположную.


Импульсы, вырабатываемые датчиком, управляют работой коммутатора, выполняющего функцию прерывателя в контактной системе зажигания. Кроме того, коммутатор обеспечивает регулирование времени протекания тока в первичной цепи катушки зажигания по заданному закону в функции частоты вращения двигателя и напряжения бортовой сети; ограничивает импульсы напряжения в первичной цепи катушки зажигания; ограничивает ток первичной цепи при достижении им максимального значения; прерывает первичный ток при замкнутых контактах выключателя зажигания и неработающем двигателе. Он содержит также узел защиты коммутатора от сетевых перенапряжений.

Принцип работы. В системе зажигания использован бесконтактный полупроводниковый датчик. Работа этих датчиков основана на использовании гальваномагнитного эффекта Холла. Этот эффект наблюдается у элемента Холла, который представляет собой тонкую пластину с четырьмя электродами (рис. 2-47). выполненную из полупроводникового материала. Если через такую пластину в направлении АВ проходит ток и на нее одновременно действует магнитное поле, направление действия которого Н перпендикулярно плоскости пластинки, то на параллельных направлению тока гранях F и Е возникает э.д.с. Холла.



Так как сигнал с элемента Холла невелик, зависит от напряжения питания и температуры. полупроводниковый датчик (датчик Холла) содержит, кроме элемента Холла, стабилизатор напряжения, усилитель, схему температурной компенсации, формирователь сигнала и выходной транзистор. Все элементы размещены в одной микросхеме.



В датчике-распределителе датчик Холла располагается на небольшом расстоянии от постоянного магнита, а в зазоре между ними перемещается шторка с прорезями заданной ширины (рис. 2-48). В результате с датчика поступают импульсы прямоугольной формы, которые управляют работой системы зажигания. Ширина перекрывающей магнитное поле части шторки «b» соответствует углу замкнутого состояния контактов прерывателя. При прохождении в зазоре прорези коммутатор замыкает первичную цепь катушки зажигания и по ней протекает первичный ток. Прерывание первичного тока происходит в момент перекрытия зазора, что вызывает резкое уменьшение тока и магнитного потока. Изменение магнитного потока обеспечивает появление во вторичной обмотке высокого напряжения.



Рис. 2-48. Схема работы датчика Холла:
1 — шторка с прорезями
2 — постоянный магнит
3 — датчик Холла
4 — зазор


В системах зажигания с датчиком Холла обеспечивается регулирование времени накопления энергии в катушке зажигания в зависимости от частоты вращения двигателя и напряжения бортовой сети. Благодаря этому энергия искрового разряда увеличена по сравнению с другими системами в 1,5-2 раза и достигает 50 мДж. Этим обеспечивается работа двигателя на сильно обедненных рабочих смесях и. как результат, уменьшение расхода топлива.


Предупреждение. Чтобы не получить травму и не вывести из строя электронные узлы системы зажигания, необходимо соблюдать следующие правила.

1. Присоединять и отсоединять провода системы зажигания только при отключенном питании системы зажигания.

2. Заменять катушку зажигания только катушкой указанного типа. Не подключать конденсатор к выводу «1» катушки зажигания (или коммутатора).

3. При необходимости проворачивания коленчатого вала стартером без пуска двигателя (например, при проверке компрессии в цилиндрах) отсоединить провод высокого напряжения от центрального вывода датчика-распределителя зажигания и соединить его с металлической частью двигателя, имеющей надежное соединение с отрицательным выводом аккумуляторной батареи.

4. При пуске двигателя от дополнительного источника питания его напряжение не должно превышать 16,5 В, а продолжительность присоединения должна быть не более 1 мин.

5. Мойку автомобиля производить только при отключенном питании системы зажигания.

6. При проведении электросварочных работ на автомобиле отсоединить провода от выводов аккумуляторной батареи.

7. При буксировке автомобиля с неисправной системой зажигания отсоединить провода от коммутатора зажигания.




Эта статья доступна на болгарском, белорусском


Поделитесь информацией:

Предыдущие статьи
Следующие статьи
Снятие и установка датчика-распределителя зажигания
Пассат 1988-1996: Система зажигания

Установка момента зажигания с помощью стробоскопа
Пассат 1988-1996: Система зажигания

Система зажигания двигателя «RP» выпуска до 1993 г.
Пассат 1988-1996: Система зажигания



Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Еще нет комментариев


Сколько будет 24 + 36 =

       



Пассат B6 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Бензиновый двигатель 1,6 л
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система впрыска топлива
  • Бензиновый двигатель 2,0 л
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Топливная и выхлопная системы
  • Дизельный двигатель 2,0 л
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Топливная и выхлопная системы
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Колеса и шины
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Пассат B5 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Топливная система (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Управление двигателем
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и крышки
  • Вентиляция и отопление
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Пассат B4 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Технические данные
  • 8-клапанный двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Впрыск топлива «Mono-Jetronic»
  • Система «Mono-Motronic»
  • Система управления «Digifant»
  • Система управления «Simos»
  • 16-клапанный двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Впрыск топлива «K-Jetronic»
  • Система управления «KE-Motronic»
  • Система управления «Digifant»
  • Дизельный двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания и управления
  • Система турбонаддува
  • Цифровая система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Гидроеханическая коробка передач
  • Привод передних колес
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Пассат B3 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Рекомендации по вождению
  • Указания по обслуживанию
  • Технические данные
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система впрыскивания бензина
  • Дизельный двигатель
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Оборудование и приборы
  • Система стеклоочистителей
  • Электрические схемы
Пассат B2 
  • Общая информация
  • Введение в инструкцию
  • Инструкция по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Двигатель FZ 4-цилиндровый
  • Двигатели 4-цилиндровые
  • Двигатели 5-цилиндровые
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Четырехступенчатая коробка
  • Пятиступенчатая коробка
  • Гидромеханическая коробка
  • Привод передних колес
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили
читать следующий
VWmanual.ru © 2016-2023 | Мобильная версия | Новости и статьи | Карта сайта: BG BY | Написать письмо | Поиск по сайту
Пассат B2 • Пассат B3 • Пассат B4 • Пассат B5 • Пассат B6 • Гольф 1, дизель • Гольф 1, бензин • Гольф 2, бензин • Гольф 2 • Гольф 3 • Гольф 4 • Гольф 5 • Поло 3 • Поло 4 • Туарег 1 • Тигуан 1 • Шаран 1 • Транспортер Т3 • Транспортер Т4 • Жук • Кадди 3 • Автоновости компании VW • Сгорание в поршневых моторах • Карбюраторы фирмы Pierburg • Ремонт и обслуживание моторов