Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
  |  Статьи  |  Карта сайта  |  Контакты  |  Поиск  |
Обслуживание автомобилей Ford Обслуживание автомобилей Hyundai Обслуживание автомобилей Chevrolet Обслуживание автомобилей BMW Обслуживание автомобилей Audi Обслуживание автомобилей Opel Обслуживание автомобилей AvtoVAZ
VWmanual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная   Passat   Golf   Polo   Touareg   Tiguan   Sharan   Transporter   Другие  
Пассат B2 (1981-1988) Пассат B3 (1988-1993) Пассат B4 (1988-1996) Пассат B5 (1996-2005) Пассат B6 (2005-2010)

Снятие и установка головки цилиндров
8-клапанный двигатель. Ремонт двигателя. Фольксваген Пассат B4

Главная > Passat > Пассат B4 > 8-клапанный двигатель > Ремонт двигателя > Снятие и установка головки цилиндров
            0


Для снятия отсоединить минусовой провод от аккумуляторной батареи. Поставить под двигатель емкость для сбора охлаждающей жидкости и слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, отсоединив отводящий шланг радиатора от патрубка корпуса термостата и открыв пробку расширительного бачка. Отсоединить шланги подвода и отвода топлива и закрыть их отверстия заглушками. Снять ремень привода генератора. Снять верхнюю защитную крышку приводного ремня распределительного вала. Ослабить гайку крепления оси натяжного ролика и снять ремень привода распределительного вала. Снять натяжную планку генератора и отвести генератор от двигателя.

На автомобилях с системой впрыска топлива отсоединить шланг подачи воздуха от корпуса дроссельной заслонки или агрегата центрального впрыска. Снять воздушный фильтр. Отсоединить от карбюратора электрические провода и разъединить штекерные разъемы карбюратора. Отсоединить электропроводку от узлов и датчиков системы плрыска топлива. Отсоединить от карбюратора трос привода дроссельной заслонки и вакуумные шланги и снять карбюратор. Снять впускной трубопровод. Отвернуть фланец приемной трубы глушителей от выпускного коллектора. Снять выпускной коллектор. Отсоединить пучок проводов высокого напряжения и вывернуть свечи зажигания. Отсоединить от головки цилиндров шланги системы охлаждения, идущие к радиатору и отопителю. Снять крышку головки цилиндров. Отвернуть болты крепления головки цилиндров. Снять головку цилиндров. Очистить снятые детали и внешним осмотром определить их состояние. При очистке сопрягающихся поверхностей головки цилиндров пользоваться специальными моющими средствами. Запрещается использовать в этих целях предметы, могущие оставлять царапины, и абразивные материалы.


При каждом снятии головки цилиндров заменять уплотнительные прокладки.

При установке головки цилиндров установить новую прокладку головки цилиндров меткой «Oben» («Верх») в сторону плоскости головки. Вставить в отверстия головки цилиндров болты 8 и 10 (рис 2-21) или установить центровочные штифты в отверстия для этих болтов в блоке цилиндров. затем установить головку цилиндров. Установить новые шайбы и болты крепления головки цилиндров.



Постепенно затянуть болты крепления головки цилиндров, соблюдая указанный порядок (рис. 2-21) и моменты затяжки. Затяжка болтов крепления головки цилиндров производится очень аккуратно. Перед затяжкой проверить точность динамометрического ключа. Болты затягивать на холодном двигателе в три приема:
  • 1-й прием: моментом 4 кгс·м;
  • 2-й прием: моментом 6 кгс·м;
  • 3-й прием- довернуть на 180° жестким ключом без остановки. Допускается затяжка в два приема по 90°.

Предупреждение. Дополнительная затяжка болтов головки цилиндров, на прогретом двигателе, в рамках обслуживания или после ремонта на бензиновых моторах не допускается.

Установить на место ремень привода распределительного вала, как указано ниже. Установить защитные крышки зубчатого ремня. Установить ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, натяжную планку и отрегулировать натяжение ремня.


Установить выпускной коллектор и фланец приемной трубы глушителей. Установить на место впускной трубопровод и карбюратор. Присоединить к головке цилиндров шланги системы охлаждения и отопления салона. Установить крышку головки цилиндров. Присоединить к карбюратору вакуумные шланги, соединить штекерные разъемы, электропровода и тросы управления карбюратором. Подсоединить к системе впрыска топлива электроразъемы и трубопроводы. Установить воздушный фильтр, свечи зажигания и провода высокого напряжения. Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью. Присоединить провод к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Запустить двигатель, прослушать его работу и при необходимости отрегулировать момент зажигания, холостой ход двигателя.

Разборка, сборка, проверка технического состояния и ремонт головки цилиндров



Снять головку цилиндров, как указано выше, и установить на подставку. При разборке головки цилиндров нанести метки на снимаемые детали, чтобы при сборке поставить их на прежние места. Вывернуть свечи зажигания.

Снять крышки подшипников № 5, 1 и 3 распределительного вала, затем поочередно крест-накрест отвернуть гайки шпилек крепления крышек подшипников № 2 и 4.

Вынуть распределительный вал из опор головки цилиндров и извлечь толкатели клапанов. Установить на головке цилиндров приспособление для сжатия пружин клапанов или специальное устройство VW 541 для снятия и установки сухарей клапанов и с помощью щипцов с заостренными концами освободить клапаны от сухарей, предварительно нажав на рычаг специального устройства (рис. 2-22 и 2-23). Вынуть пружины клапанов с тарелками. Вынуть маслоотражатепьные колпачки стержней клапанов и опорные шайбы пружин с помощью щипцов. Вынуть клапаны. Отмстить положение снимаемых деталей для того, чтобы не подлежащие замене детали поставить при сборке в первоначальное положение. Очистить детали. Проверить степень износа гнезд направляющих втулок клапанов и зазор между втулками и стержнями клапанов Вставить новый клапан в направляющую втулку так. чтобы торец стержня клапана был на одном уровне с кромкой направляющей втулки, и определить зазор между торцом стержня и кромкой направляющей втулки с помощью приспособления VW 387 с индикатором. Заменить направляющие втулки, если показание индикатора превышает 1 мм для втулок впускных клапанов и 1.3 мм для втулок выпускных клапанов. Проверить, не нарушена ли плоскостность сопрягающеся поверхности головки цилиндров. с помощью поверочной линейки и наборов щупов. Прошлифовать при необходимости сопрягающуюся поверхность головки цилиндров в допустимых пределах. Проверить состояние клапанов и пружин клапанов.






Проверить состояние седел клапанов и при необходимости прошлифовать их. Шлифование выполняется специальным инструментом и с соблюдением допустимых пределов.

В случае шлифования седел клапанов для обеспечения нормальной работы гидравлических толкателей клапанов необходимо выдержать минимальное расстояние «а» (рис. 2-24 и 2-25) между торцом стержня клапана и верхней плоскостью головки цилиндров, которое для впускных клапанов должно быть равно 33,80 мм. для выпускных клапанов — 34.10 мм.



Рис. 2-24. Размеры для шлифования седел клапанов:
Вп. — седло впускного клапана;
Вып. — седло выпускного клапана;
Р — плоскость головки цилиндров;
а — наружный диаметр рабочей фаски седла выпускного клапана;
b — расстояние от торца рабочей фаски седла впускного клапана до плоскости головки цилиндров;
с — ширина рабочей фаски седла выпускного клапана;
d — наружный диаметр рабочей фаски седла впускного клапана;
е — расстояние от торца рабочей фаски впускного клапана до плоскости головки цилиндров;
f — ширина рабочей фаски седла впускного клапана.





Усадка рабочей фаски седла клапана не должна превышать величину, равную разнице между величиной «а» до шлифования седла клапана и минимальной величиной «а» после шлифования.

Прошлифовать при необходимости рабочие фаски впускных клапанов Рабочие фаски выпускных клапанов шлифованию не подлежат, допускается притирка выпускных клапанов, в остальных случаях они подлежат замене.

До сборки тщательно очистить головку цилиндров. а также после шлифования седел клапанов и притирки клапанов. Проверить степень износа распределительного вала, максимальное радиальное биение средней шейки вала и его осевое перемещение, которые должны находиться в допустимых пределах.

Вставить клапаны в направляющие втулки. предварительно смазав моторным маслом стержни клапанов.

Проверка технического состояния гидротолкателей производится во время работы двигателя, т. к их конструкция неразборна и ремонту не подлежит. Для проверки следует запустить двигатель и оставить его работать до первого включения электровентилятора системы охлаждения.

В течение 2 мин поддерживать частоту вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.

Если прослушивается шум в клапанном механизме, определить неисправный толкатель следующим образом:
  • снять крышку головки цилиндров;
  • повернуть коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за болт крепления шкива так. чтобы затылки кулачков распределительного вала, соответствующие клапанам проверяемого цилиндра, были обращены к гидравлическому толкателю;
  • утопить толкатель с помощью деревянного или пластмассового клина и замерить свободный ход толкателя, который до открытия клапана должен быть не более 0,10 мм Если он больше, толкатель подлежит замене.

Предупреждение. После установки нового толкателя. , предварительно заполненного маслом и прокачанного, запускать двигатель разрешается не ранее чем через 30 мин, чтобы не допустить ударов клапанов по поршням.

При сборке головки цилиндров установить на место опорные шайбы клапанных пружин и вставить клапаны в направляющие втулки. Оправкой 10 204 напрессовать на направляющие втулки клапанов новые маслоотражательные колпачки, предварительно надев на стержни клапанов защитные насадки. Установить на место опорные шайбы клапанных пружин. Установить пружины и тарелки пружин. Установить сухари с помощью приспособления для сжатия пружин клапанов. Вставить в отверстия головки толкатели клапанов, предварительно смазав их моторным маслом для облегчения установки. Обратить особое внимание на то. чтобы толкатели были поставлены в прежнее положение. Смазать моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала и уложить его в опоры головки цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх. Установить крышки подшипников № 2 и 4 попеременно крест-накрест, навернуть гайки на шпильки крепления, но не затягивать гайки окончательно. Установить крышки подшипников № 5, 1 и 3 и предварительно затянуть гайки крепления, учитывая смещенное относительно оси положение крышек этих подшипников. Установить крышки подшипников окончательно в посадочные места, слегка ударяя киянкой по переднему фланцу распределительного вала. Окончательно затянуть гайки крепления крышек подшипников требуемым моментом, начиная с гаек крышки подшипника № 5.

Запрессовать новый сальник распределительного вала с помощью оправки 10 203. Установить зубчатый шкив распределительного вала и затянуть болт его крепления требуемым моментом. Ввернуть свечи зажигания

Для снятия ремня привода распределительного вала отсоединить провода от клемм аккумуляторной батареи. Ослабить болты крепления генератора и снять приводной ремень. Снять шкив коленчатого вала. Снять защитные крышки зубчатого ремня. Отсоединить пучок проводов высокого напряжения. Вывернуть свечи зажигания из гнезд головки цилиндров. Повернуть коленчатый вал до положения ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра, совместив метку на маховике с установочным выступом на кожухе сцепления и поставив метку на шкиве распределительного вала на уровень прокладки головки цилиндров. Ослабить гайку крепления оси натяжного ролика. Снять зубчатый ремень привода распределительного вала.

Примечание. Запрещается поворачивать распределительный вал, когда какой-либо из поршней находится в ВМТ.

При установке повернуть распределительный вал в положение ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра, поставив метку на шкиве распределительного вала на уровень прокладки головки цилиндров (рис. 2-26). Установить зубчатый шкив промежуточного вала в правильное положение, совместив метку на нем с меткой ВМТ поршня 1-го цилиндра на временно поставленном шкиве коленчатого вала. Установить коленчатый вал в положение, соответствующее ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра по меткам на маховике и на кожухе сцепления. Надеть на шкивы зубчатый ремень прияода распределительного вала. Отрегулировать натяжение ремня поворотом натяжного ролика на оси в сторону, противоположную направлению вращения зубчатого ремня (рис. 2-27).





Повернуть коленчатый вал на два оборота и проверить правильность регулировки натяжения зубчатого ремня (рис. 2-28). Снять шкив коленчатого вала и установить защитные крышки зубчатого ремня. Установить шкив коленчатого вала. Надеть ремень привода генератора и отрегулировать его натяжение. Затянуть болты крепления генератора. Ввернуть свечи зажигания и присоединить провода высокого напряжения. Проверить и при необходимости отрегулировать момент зажигания. Подключить аккумуляторную батарею.



Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском


Поделитесь информацией:

Предыдущие статьи
Головка цилиндров
Механизм газораспределения
Коленчатый вал и маховик
Шатунно-поршневая группа
Устройство кривошипно-шатунного механизма
Проверка технического состояния и ремонт блока цилиндров
Блок цилиндров. Особенности устройства
Сборка двигателя
Разборка двигателя
Снятие и установка силового агрегата
Следующие статьи
Особенности ремонта двигателя автомобилей «Passat GT 1.8 G60 Syncro»


Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Еще нет комментариев


Сколько будет 48 + 44 =

       



Пассат B6 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Бензиновый двигатель 1,6 л
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система впрыска топлива
  • Бензиновый двигатель 2,0 л
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Топливная и выхлопная системы
  • Дизельный двигатель 2,0 л
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Топливная и выхлопная системы
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Колеса и шины
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Пассат B5 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Топливная система (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Управление двигателем
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и крышки
  • Вентиляция и отопление
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Пассат B4 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Технические данные
  • 8-клапанный двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Впрыск топлива «Mono-Jetronic»
  • Система «Mono-Motronic»
  • Система управления «Digifant»
  • Система управления «Simos»
  • 16-клапанный двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Впрыск топлива «K-Jetronic»
  • Система управления «KE-Motronic»
  • Система управления «Digifant»
  • Дизельный двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания и управления
  • Система турбонаддува
  • Цифровая система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Гидромеханическая коробка передач
  • Привод передних колес
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Пассат B3 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Рекомендации по вождению
  • Указания по обслуживанию
  • Технические данные
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система впрыскивания бензина
  • Дизельный двигатель
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Оборудование и приборы
  • Система стеклоочистителей
  • Электрические схемы
Пассат B2 
  • Общая информация
  • Введение в инструкцию
  • Инструкция по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Двигатель FZ 4-цилиндровый
  • Двигатели 4-цилиндровые
  • Двигатели 5-цилиндровые
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Четырехступенчатая коробка
  • Пятиступенчатая коробка
  • Гидромеханическая коробка
  • Привод передних колес
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили
читать следующий
VWmanual.ru © 2016-2023 | Мобильная версия | Новости и статьи | Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL | Написать письмо | Поиск по сайту
Пассат B2 • Пассат B3 • Пассат B4 • Пассат B5 • Пассат B6 • Гольф 1, дизель • Гольф 1, бензин • Гольф 2, бензин • Гольф 2 • Гольф 3 • Гольф 4 • Гольф 5 • Поло 3 • Поло 4 • Туарег 1 • Тигуан 1 • Шаран 1 • Транспортер Т3 • Транспортер Т4 • Жук • Кадди 3 • Автоновости компании VW • Сгорание в поршневых моторах • Карбюраторы фирмы Pierburg • Ремонт и обслуживание моторов