Русский Български
Беларускі
  |  Статьи  |  Карта сайта  |  Контакты  |  Поиск  |
Обслуживание автомобилей Ford Обслуживание автомобилей Hyundai Обслуживание автомобилей Chevrolet Обслуживание автомобилей BMW Обслуживание автомобилей Audi Обслуживание автомобилей Opel Обслуживание автомобилей AvtoVAZ
VWmanual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная   Passat   Golf   Polo   Touareg   Tiguan   Sharan   Transporter   Другие  
Пассат B2 (1981-1988) Пассат B3 (1988-1993) Пассат B4 (1988-1996) Пассат B5 (1996-2005) Пассат B6 (2005-2010)

Подсистема управления углом опережения зажигания
8-клапанный двигатель. Система управления «Digifant». Фольксваген Пассат B4

Главная > Passat > Пассат B4 > 8-клапанный двигатель > Система управления «Digifant» > Подсистема управления углом опережения зажигания
            0


Подсистема управления углом опережения зажигания управляется контроллером КСУД. Этим достигается высокая точность регулирования момента зажигания, улучшается работа двигателя на холостом ходу и при разгоне, снижается детонация и облегчается пуск холодного двигателя.

Особенности конструкции и принцип действия



Подсистема управления углом опережения зажигания включает в себя распределитель зажигания с датчиком Холла (рис. 2-118), коммутатор, катушку зажигания высокой энергии, свечи зажигания и датчик детонации.



Рис. 2-118. Детали распределителя зажигания двигателей «РВ» и «2Е»:
1 — корпус;
2 — крышка;
3 — помехоподавительный экран;
4 — помехоподавительные наконечники проводов;
5 — уголек;
6 — ротор распределителя;
7 — защитный экран;
8 — зубчатый якорь.


Датчик Холла выдает на контроллер сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Измеритель расхода воздуха выдает на контроллер информацию о мгновенной нагрузке двигателя.

Контроллер обрабатывает информацию о частоте вращения коленчатого вала и нагрузке двигателя в соответствии с запрограммированной характеристикой регулирования углов опережения зажигания и выдает соответствующие сигналы управления на коммутатор зажигания.


При работе двигателя на холостом ходу контроллер получает сигнал положения дроссельной заслонки от датчика или датчиков дроссельной заслонки. Если дроссельная заслонка прикрыта, угол опережения зажигания определяется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и характеристики работы двигателя с наименьшей нагрузкой. Если дроссельная заслонка открыта, угол опережения зажигания вырабатывается в зависимости от частоты вращения коленчатого вала в соответствии с нагрузкой двигателя. Датчик детонации выдает на контроллер сигналы при появлении детонации в цилиндрах двигателя. При этом контроллер уменьшает угол опережения зажигания в соответствующем цилиндре на 4°. Если детонация в этом цилиндре не прекращается, угол опережения зажигания уменьшается во всех цилиндрах. После прекращения детонации контроллер постепенно снова увеличивает угол опережения зажигания до момента появления детонации, и цикл регулирования повторяется.

Предупреждение. Для предотвращения выхода из строя приборов зажигания и в особенности контроллера соблюдать следующие правила безопасности:
  • запрещается отсоединять и присоединять провода системы зажигания и системы впрыска топлива при включенном зажигании:
  • при проверке давления сжатия в цилиндрах двигателя отсоединять высоковольный провод катушки зажигания и соединять его с «массой»;
  • при запуске двигателя с помощью устройства ускоренного заряда аккумуляторной батареи присоединять устройство не более чем на 1 мин, а напряжение устройства не должно превышать 16,5 В;
  • при производстве электросварочных работ на двигателе отсоединять оба провода от аккумуляторной батареи;
  • при буксировке автомобиля разъединять разъем коммутатора зажигания;
  • применять только провода свечей зажигания сопротивления 1 кОм и наконечники свечей зажигания сопротивлением 5 кОм;
  • запрещается производить мойку автомобиля и двигателя с включенным зажиганием.


Снятие и установка распределителя зажигания



Снятие и установка распределителя зажигания производится, как указано выше в подразделе «Система зажигания двигателей «EZ» и «RP».


Проверка и установка начального угла опережения зажигания



Запустить и прогреть двигатель (температура масла не менее 80°С) и остановить двигатель.

Присоединить к распределителю зажигания стробоскоп согласно инструкции по эксплуатации и контрольный тахометр. Запустить двигатель на холостом ходу Разъединить разъем голубого цвета датчика температуры охлаждающей жидкости расположенного на головке цилиндров (рис. 2-119).



Проверить угол опережения зажигания при частоте оборотов холостого хода 2000-2500 об/мин, направив световой пучок стробоскопа на метки установки угла опережения зажигания.

Поворачивая корпус распределителя, добиться совмещения меток на маховике и блоке цилиндров в пределах, указанных в подразделе «Конструкция и технические характеристики».

Соединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

Несколько раз резко нажать на педаль акселератора. после чего снова проверить угол опережения зажигания и при необходимости повторить регулировку.

Проверка угла опережения зажигания и датчика детонации



Температура масла двигателя должна быть не ниже 80°С, датчик температуры охлаждающей жидкости должен быть в исправном состоянии.


Присоединить к распределителю зажигания стробоскоп согласно инструкции по эксплуатации и контрольный тахометр. Запустить двигатель на холостом ходу. Разъединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости и проверить угол опережения зажигания при частоте вращения коленчатого вала 2300 об/мин. Сохраняя частоту вращения коленчатого вала 2300 об/мин, соединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости При этом угол опережения зажигания должен увеличиться примерно на 30г относительно отмеченного ранее.

При несоответствии изменения угла опережения зажигания указанному значению:
  • отвернуть болт крепления датчика детонации и затянуть его моментом 0,2 кгс·м;
  • проверить целостность цепей и соединения проводки;
  • при необходимости заменить датчик детонации.

Если данные действия не дают желаемого результата:
  • проверить целостность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • убедиться в отсутствии разрыва проводов, соединяющих датчик температуры с контроллером.

Снова проверить изменение величины угла опережения зажигания и при отсутствии требуемого результата заменить контроллер.



Рис. 2-120. Детали подсистемы управления углом опережения зажигания КСУД «Digifant» автомобилей с двигателем «PB»:
1 — коммутатор;
2, 5 — разъемы;
3 — кронштейн крепления контроллера;
4 — место присоединения датчика содержания кислорода в отработавших газах (в зависимости от комплектации);
6 — контроллер;
7 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
8 — датчик детонации;
9 — крепежный болт;
10 — датчик положения холостого хода дроссельной заслонки.





Рис. 2-121. Детали топливной системы:
I — автомобили с двигателем «EZ»;
II — автомобили с двигателем «RP»;
III — автомобили с двигателями «РВ» и «2Е».
1 — топливный бак автомобилей с кузовом «седан»;
2 — топливный бак автомобилей с кузовом «универсал»;
3 — пробка топливного бака;
4 — уплотнитель;
5 — расширительный бачок;
6 — трубопровод слива топлива автомобилей с двигателями «RP» и «РВ»;
7 — трубопровод подачи топлива автомобилей с двигателями «RP» и «РВ»;
8 — трубопровод подачи топлива автомобилей с двигателем «EZ»;
9 — трубопровод слива топлива автомобилей с двигателем «EZ»;
10 — топливный фильтр;
11 — датчик уровня топлива;
12 — топливный насос;
13 — сетчатый фильтр;
14 — адсорбер на автомобилях с двигателями «RP» и «РВ».


























Эта статья доступна на болгарском, белорусском


Поделитесь информацией:

Предыдущие статьи
Проверка электрических цепей КСУД «DIGIFANT»
Пассат 1988-1996: Система управления «Digifant»

Проверка датчика содержания кислорода в отработавших газах
Пассат 1988-1996: Система управления «Digifant»

Проверка подогревателя впускного трубопровода
Пассат 1988-1996: Система управления «Digifant»

Проверка пусковой форсунки на двигателе «2Е»
Пассат 1988-1996: Система управления «Digifant»

Проверка форсунок
Пассат 1988-1996: Система управления «Digifant»

Проверка датчика температуры поступающего воздуха
Пассат 1988-1996: Система управления «Digifant»

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Пассат 1988-1996: Система управления «Digifant»

Проверка измерителя расхода воздуха
Пассат 1988-1996: Система управления «Digifant»

Топливный насос
Пассат 1988-1996: Система управления «Digifant»

Проверка регулятора давления топлива и остаточного давления топлива
Пассат 1988-1996: Система управления «Digifant»

Следующие статьи
Регулировка подсистемы управления впрыском топлива автомобилей «Passat GT 1.8 G60 Syncro»
Пассат 1988-1996: Система управления «Digifant»

Спиральный нагнетатель «G60» автомобилей «Passat GT 1.8 G60 Syncro»
Пассат 1988-1996: Система управления «Digifant»



Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Еще нет комментариев


Сколько будет 18 + 42 =

       



Пассат B6 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Бензиновый двигатель 1,6 л
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система впрыска топлива
  • Бензиновый двигатель 2,0 л
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Топливная и выхлопная системы
  • Дизельный двигатель 2,0 л
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Топливная и выхлопная системы
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Колеса и шины
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Пассат B5 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Топливная система (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Управление двигателем
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и крышки
  • Вентиляция и отопление
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Пассат B4 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Технические данные
  • 8-клапанный двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Впрыск топлива «Mono-Jetronic»
  • Система «Mono-Motronic»
  • Система управления «Digifant»
  • Система управления «Simos»
  • 16-клапанный двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Впрыск топлива «K-Jetronic»
  • Система управления «KE-Motronic»
  • Система управления «Digifant»
  • Дизельный двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания и управления
  • Система турбонаддува
  • Цифровая система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Гидроеханическая коробка передач
  • Привод передних колес
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Пассат B3 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Рекомендации по вождению
  • Указания по обслуживанию
  • Технические данные
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система впрыскивания бензина
  • Дизельный двигатель
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Оборудование и приборы
  • Система стеклоочистителей
  • Электрические схемы
Пассат B2 
  • Общая информация
  • Введение в инструкцию
  • Инструкция по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Двигатель FZ 4-цилиндровый
  • Двигатели 4-цилиндровые
  • Двигатели 5-цилиндровые
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Четырехступенчатая коробка
  • Пятиступенчатая коробка
  • Гидромеханическая коробка
  • Привод передних колес
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили
читать следующий
VWmanual.ru © 2016-2023 | Мобильная версия | Новости и статьи | Карта сайта: BG BY | Написать письмо | Поиск по сайту
Пассат B2 • Пассат B3 • Пассат B4 • Пассат B5 • Пассат B6 • Гольф 1, дизель • Гольф 1, бензин • Гольф 2, бензин • Гольф 2 • Гольф 3 • Гольф 4 • Гольф 5 • Поло 3 • Поло 4 • Туарег 1 • Тигуан 1 • Шаран 1 • Транспортер Т3 • Транспортер Т4 • Жук • Кадди 3 • Автоновости компании VW • Сгорание в поршневых моторах • Карбюраторы фирмы Pierburg • Ремонт и обслуживание моторов