Русский Български
Беларускі
  |  Статьи  |  Карта сайта  |  Контакты  |  Поиск  |
Обслуживание автомобилей Ford Обслуживание автомобилей Hyundai Обслуживание автомобилей Chevrolet Обслуживание автомобилей BMW Обслуживание автомобилей Audi Обслуживание автомобилей Opel Обслуживание автомобилей AvtoVAZ
VWmanual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная   Passat   Golf   Polo   Touareg   Tiguan   Sharan   Transporter   Другие  
Пассат B2 (1981-1988) Пассат B3 (1988-1993) Пассат B4 (1988-1996) Пассат B5 (1996-2005) Пассат B6 (2005-2010)

Принцип работы дизельного двигателя
Силовой агрегат. Дизельный двигатель. Фольксваген Пассат B3

Главная > Passat > Пассат B3 > Силовой агрегат > Дизельный двигатель > Принцип работы дизельного двигателя
            0


В дизельном двигателе в цилиндры всасывается и там сильно сжимается чистый воздух. Благодаря этому температура в цилиндрах поднимается выше температуры самовоспламенения дизельного топлива. Когда поршень подходит к верхней мертвой точке (ВМТ), в сильно сжатый и нагретый до температуры примерно 700-900°С воздух впрыскивается дизельное топливо. Дизельное топливо самовоспламеняется, таким образом, свечи зажигания не нужны.

Топливо всасывается из топливного бака непосредственно топливным насосом высокого давления распределительного типа. В топливном насосе высокого давления (ТНВД) создается необходимое для осуществления дизельного процесса высокое давление, и топливо распределяется по отдельным цилиндрам в соответствии с порядком их работы.

Для того чтобы существенно снизить содержание вредных веществ в отработавших газах, дизельные двигатели с рабочим объемом 1,9 л оснащены специальным окислительным катализатором. Одновременно для дальнейшего уменьшения в отработавших газах окислов азота (МОх), применяется рециркуляция отработавших газов. При этом отработавшие газы подмешиваются к поступившему в цилиндр свежему воздуху (свежему заряду), благодаря чему уменьшается содержание кислорода в воздухе, участвующем в процессе сгорания. Это ведет к уменьшению периода задержки самовоспламенения и температуры сгорания, что сопровождается уменьшением образования МОх. Однако количество рециркулируемых газов должно точно дозироваться, чтобы не вызвать возрастания эмиссии сажи. С этой целью количество расходуемого двигателем воздуха определяется с помощью расходомера воздуха, а рециркуляция отработавших газов в соответствии с этим регулируется электронным блоком управления.


Впрыскивание в дизельном двигателе осуществляется двумя различными способами: впрыскивание в вихревую камеру (вихрекамерное впрыскивание) и впрыскивание прямо в камеру сгорания (прямое впрыскивание).

Вихрекамерное впрыскивание


Двигатель 1Y(47 кВт/64 л. с.), двигатель РА/SB (59кВт/80л.с.) и двигатель AAZ (55 кВт/75 л. с.)/

Регулятор в ТНВД регулирует количество впрыскиваемого топлива в соответствии с положением педали газа. Через форсунки дизельное топливо в нужный момент времени впрыскивается в вихрекамеры рассматриваемых цилиндров (давление впрыскивания 140-160 бар). Благодаря форме вихрекамеры поступивший в цилиндр воздух в процессе сжатия получает определенное вихревое движение, что создает оптимальные условия для перемешивания впрыснутого топлива и воздуха. Горячая смесь тотчас самовоспламеняется. Количества кислорода, имеющегося в вихрекамере, достаточно для сгорания только части впрыснутого топлива. Остальная, не сгоревшая часть, выбрасывается под действием образовавшегося при сгорании высокого давления в основную камеру сгорания, расположенную над поршнем. Здесь топливо сгорает полностью. Преимущество вихрекамерного впрыскивания по сравнению с прямым впрыскиванием заключается в «мягком» сгорании и, как следствие, менее шумной работе двигателя и бездымном выхлопе. Недостаток состоит в ухудшении пусковых качеств холодного двигателя из-за увеличенной площади поверхности камеры сгорания, а также в более высоком расходе топлива.

В холодном двигателе необходимая для самовоспламенения топлива температура только за счет сжатия не достигается. В этом случае двигатель должен подогреваться. Для этого в вихревую камеру устанавливается свеча калильного зажигания, которая разогревает воздух в объеме вихрекамеры. Блок управления продолжительностью работы свечей накаливания обеспечивает их током как во время пуска, так и после него.


До 9/94


Пуск холодного двигателя облегчается благодаря ускорителю пуска, который приводится в действие кнопкой на щитке приборов. При вытягивании ускорителя пуска поршень системы опережения впрыскивания в топливном насосе высокого давления переставляется в направлении опережения впрыскивания примерно на 2,5°. Благодаря этому топливо впрыскивается в горячий воздух раньше, и холодный двигатель запускается быстрее. Как только двигатель прогрелся до рабочей температуры, кнопку ускорителя пуска необходимо задвинуть обратно.

Так как в дизельном двигателе имеет место самовоспламенение топлива, и он не может останавливаться путем выключения зажигания, на нем установлен электромагнитный клапан. При выключении зажигания подача напряжения к клапану прекращается, и клапан перекрывает топливный канал. Тем самым гарантируется, что при фиксации замка вала рулевого колеса подача топлива блокируется. При включении зажигания для пуска двигателя стартером напряжение подается к электромагнитному клапану, и он открывает топливный канал.

С 10/94


Холодный пуск регулируется блоком управления системы предпускового подогрева дизельного двигателя и клапаном начала впрыскивания.

Клапан прекращения подачи топлива управляется предназначенным для этого блоком управления. Блок управления привернут к ТНВД непосредственно над клапаном прекращения подачи топлива. Он служит также для остановки двигателя на основе сигнала блока управления противоугонной системы. Блок управления клапаном прекращения подачи топлива может так-же устанавливаться дополнительно (работа мастерской).


Прямое впрыскивание


Двигатель 1Z(68 кВт/90 л.с.)и двигатель AFN (81 кВт/110 л.с.)/

Топливо под высоким давлением впрыскивается ТНВД прямо в объем камеры сгорания, а именно, в объем камеры в поршне. При этом ТНВД создает давление в 900 бар, чтобы впрыснуть топливо в две ступени. Через многодырчатый распылитель форсунки сначала осуществляется предварительное впрыскивание незначительного количества топлива, благодаря чему улучшаются условия для воспламенения основной его части. Результатом этого является «мягкое» и тихое сгорание, аналогичное сгоранию в вихрекамерном двигателе. Количество впрыскиваемого топлива регулируется электронным блоком управления работой двигателя. Преимущества прямого впрыскивания заключаются в незначительном расходе топлива и повышенной мощности двигателя. В качестве управляющих величин используются сигналы различных датчиков. Этими датчиками являются:
  • Датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик давления наддува, датчик температуры наддувочного воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры топлива.
  • Датчик положения педали.Благодаря ему положение педали газа передается блоку управления. Связь тяги газа с ТНВД больше не нужна.
  • Датчик подъема иглы распылителя форсунки. С его помощью определяется начало впрыскивания и осуществляется управление зависящим от нагрузки и частоты вращения вала опережением впрыскивания.
  • Потенциометр хода рейки ТНВД. Его сигналы служат блоку управления в качестве обратной связи и указывают точное положение рейки, которое соответствует фактически впрыскиваемому количеству топлива.

Для того чтобы достигнуть хорошего сгорания, впускной канал выполняется так, чтобы воздух на пути движения в камеру сгорания приобретал вращательное движение. В связи с более хорошими пусковыми качествами двигателей с прямым впрыскиванием предварительный подогрев для них требуется преимущественно при температурах ниже -10°С.

Все двигатели


Прежде чем топливо достигает ТНВД, оно протекает через топливный фильтр. В нем загрязнения и вода задерживаются. Поэтому крайне важно в соответствии с руководством по обслуживанию освобождать фильтр от воды или заменять его.

ТНВД не требует ухода. Все подвижные части насоса смазываются дизельным топливом. Привод ТНВД осуществляется от коленчатого вала с помощью зубчатого ремня.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском


Поделитесь информацией:

Предыдущие статьи
Следующие статьи
Турбокомпрессор
Пассат 1988-1993: Дизельный двигатель

Регулировка натяжения зубчатого ремня
Пассат 1988-1993: Дизельный двигатель

Привод зубчатым ремнем
Пассат 1988-1993: Дизельный двигатель

Снятие и установка зубчатого ремня / регулировка управления двигателем
Пассат 1988-1993: Дизельный двигатель

Проверка системы предварительного разогрева / свечей накаливания
Пассат 1988-1993: Дизельный двигатель

Снятие и установка свечей накаливания
Пассат 1988-1993: Дизельный двигатель

Система впрыскивания дизельного двигателя
Пассат 1988-1993: Дизельный двигатель

Проверка / замена электромагнитного клапана прекращения подачи топлива
Пассат 1988-1993: Дизельный двигатель

Регулировка тяги газа
Пассат 1988-1993: Дизельный двигатель

Регулировка тяги холодного пуска
Пассат 1988-1993: Дизельный двигатель



Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Еще нет комментариев


Сколько будет 13 + 25 =

       



Пассат B6 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Бензиновый двигатель 1,6 л
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система впрыска топлива
  • Бензиновый двигатель 2,0 л
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Топливная и выхлопная системы
  • Дизельный двигатель 2,0 л
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Топливная и выхлопная системы
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Колеса и шины
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Пассат B5 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Топливная система (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Управление двигателем
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и крышки
  • Вентиляция и отопление
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Пассат B4 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Технические данные
  • 8-клапанный двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Впрыск топлива «Mono-Jetronic»
  • Система «Mono-Motronic»
  • Система управления «Digifant»
  • Система управления «Simos»
  • 16-клапанный двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Впрыск топлива «K-Jetronic»
  • Система управления «KE-Motronic»
  • Система управления «Digifant»
  • Дизельный двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания и управления
  • Система турбонаддува
  • Цифровая система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Гидроеханическая коробка передач
  • Привод передних колес
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Пассат B3 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Рекомендации по вождению
  • Указания по обслуживанию
  • Технические данные
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система впрыскивания бензина
  • Дизельный двигатель
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Оборудование и приборы
  • Система стеклоочистителей
  • Электрические схемы
Пассат B2 
  • Общая информация
  • Введение в инструкцию
  • Инструкция по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Двигатель FZ 4-цилиндровый
  • Двигатели 4-цилиндровые
  • Двигатели 5-цилиндровые
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Четырехступенчатая коробка
  • Пятиступенчатая коробка
  • Гидромеханическая коробка
  • Привод передних колес
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили
читать следующий
VWmanual.ru © 2016-2023 | Мобильная версия | Новости и статьи | Карта сайта: BG BY | Написать письмо | Поиск по сайту
Пассат B2 • Пассат B3 • Пассат B4 • Пассат B5 • Пассат B6 • Гольф 1, дизель • Гольф 1, бензин • Гольф 2, бензин • Гольф 2 • Гольф 3 • Гольф 4 • Гольф 5 • Поло 3 • Поло 4 • Туарег 1 • Тигуан 1 • Шаран 1 • Транспортер Т3 • Транспортер Т4 • Жук • Кадди 3 • Автоновости компании VW • Сгорание в поршневых моторах • Карбюраторы фирмы Pierburg • Ремонт и обслуживание моторов