Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
  |  Статьи  |  Карта сайта  |  Контакты  |  Поиск  |
Обслуживание автомобилей Ford Обслуживание автомобилей Hyundai Обслуживание автомобилей Chevrolet Обслуживание автомобилей BMW Обслуживание автомобилей Audi Обслуживание автомобилей Opel Обслуживание автомобилей AvtoVAZ
VWmanual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная   Passat   Golf   Polo   Touareg   Tiguan   Sharan   Transporter   Другие  
Пассат B2 (1981-1988) Пассат B3 (1988-1993) Пассат B4 (1988-1996) Пассат B5 (1996-2005) Пассат B6 (2005-2010)

Регулировка расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала
Трансмиссия. Четырехступенчатая коробка. Фольксваген Пассат B2

Главная > Passat > Пассат B2 > Трансмиссия > Четырехступенчатая коробка > Регулировка расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала
            0


Принцип регулировки



Расстояние между осью дифференциала и торцом ведущей шестерни определяет расположение пятна контакта в зацеплении шестерен главной передачи. При установке вторичного вала в коробку передач это расстояние влияет на степень износа и шумность шестерен главной передачи. Поэтому оно должно регулироваться с особой тщательностью с помощью специального инструмента.

Исходной для регулировки величиной является расчетная величина расстояния между осью дифференциала и торцом ведущей шестерни (размер «Ro, см. схему), корректируемый поправкой «г», определяемой при изготовлении ведущей шестерни. Регулировка заключается в том, чтобы постановкой регулировочного кольца S3 нужной толщины под наружное кольцо заднего подшипника вторичного вала сместить ведущую шестерню в картере коробки передач.



Регулировка и измерение расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи:
1 — задний конический роликоподшипник вторичного вала;
2 — подшипник дифференциала;
3 — картер сцепления;
Ro — расчетное расстояние между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала;
г — поправка к расчетному расстоянию между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала (наносится на ведомые шестерни, поставляемые в запчасти);
S1, S2 — регулировочные кольца предварительного натяга подшипников дифференциала;
S3 — регулировочное кольцо расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала.



Определение величины поправки «г»



Примечание. Данный замер производится, если на ведомой шестерне главной передачи отсутствует маркировка поправки «г» в сотых долях миллиметра от номинального положения ведущей шестерни, а также если были заменены детали/ непосредственно влияющие на положение ведущей шестерни главной передачи (задний двухрядный конический роликоподшипник вторичного вала, картер или задняя крышка коробки передач, подшипник шестерни I передачи).

Снять заднюю крышку коробки передач.

Установить специальную регулировочную шайбу VW 381/11 и закрепить её строго под прямым углом относительно вторичного вала, завернув усилием руки два болта М8х50.

Затянуть болты моментом 2 Нм с помощью динамометрического ключа.

Ведущая шестерня после затяжки болтов занимает положение, которое она занимала при установленной задней крышке коробки передач. Эта операция должна выполняться очень тщательно всякий раз, когда регулируется расстояние между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала.

Снять дифференциал.

Установить в картер сцепления измерительную оправку VW 385 (калиброванную на предварительный натяг 2 мм) на «ноль» с помощью индикатора VW 385-30.

Определить расчетную величину размера «г», представляющего собой отклонение от размера «Ro».

При замене деталей подбором толщины регулировочного кольца добиться с максимально возможной точностью сохранения полученного размера «г».

Подбор регулировочного кольца заднего подшипника вторичного вала



Если главная передача будет снова использоваться, запрессовать наружное кольцо заднего подшипника вместе со старым регулировочным кольцом в картер коробки передач. Если произошла замена деталей, наружное кольцо подшипника устанавливать без регулировочного кольца.


Установить вторичный вал и напрессовать второе внутреннее кольцо заднего подшипника.

Затянуть гайку заднего конца вторичного вала моментом 10,0 кгс·м.

Установить специальную регулировочную шайбу предварительного натяга вторичного вала VW 381/11, как описано в предыдущем параграфе.

Установить измерительную оправку VW 385 (калиброванную иа предварительный натяг 2 мм) на «ноль» с помощью индикатора VW 385-30 и измерить величину «г», и сравнить ее с расчетной величиной «г», если производилась замена главной передачи, или с величиной, маркированной на ведомой шестерне при замене главной передачи. Если полученная величина «г» меньше расчетной, то следует установить регулировочное кольцо S3 большей толщины, и наоборот. Разница между полученной и расчетной величинами «г» показывает, на сколько нужно уменьшить или увеличить толщину регулировочного кольца S3.

Снять комплект измерительных приборов и установить подобранное регулировочное кольцо S3 под наружное кольцо заднего подшипника вторичного вала.

Проверить правильность регулировки.

Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала



Подшипники дифференциала должны устанавливаться с предварительным натягом 0,40 мм.

Снять уплотнительные кольца, выпрессовать из картера сцепления наружные кольца подшипников дифференциала и извлечь регулировочные кольца.

Запрессовать наружное кольцо конического роликоподшипника со стороны, противоположной зубьям ведомой шестерни главной передачи, с установочным кольцом «А» (см. схему) толщиной 1,20 мм.


Запрессовать наружное кольцо подшипника дифференциала со стороны зубьев ведомой шестерни без регулировочного кольца.

Установить дифференциал с напрессованными внутренними кольцами подшипников без ведущей шестерни привода спидометра и установить крышку дифференциала.

Установить дифференциал так, чтобы его ось находилась в вертикальной плоскости (см. схему).

Установить опорную оправку индикатора на коробку дифференциала.

Закрепить при помощи специального приспособления индикатор, со шкалой 0-3 мм. Ножку индикатора установить на опорную оправку с предварительным натягом 1 мм. В этом положении зафиксировать индикатор и установить его на «нуль».

Перемещая дифференциал вверх-вниз, используя при необходимости втулки VW 521/4 и VW 521/8 (см. схему), определить по индикатору осевое перемещение «В» дифференциала и рассчитать толщину «S» регулировочного кольца подшипников дифференциала по формуле:

S=A+B+C,

где:
S — толщина регулировочного кольца;
А — толщина установочного кольца, равного 1,20 мм;
В — величина осевого перемещения дифференциала;
С — величина предварительного натяга подшипников дифференциала, равная 0,40 мм.

Установить регулировочные кольца необходимой толщины под наружное кольцо одного из подшипников дифференциала и проверить боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи. В случае установки новых подшипников проверить момент сопротивления проворачиванию дифференциала, который должен быть равен 250 Н·см.

Регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи



Данная регулировка необходима при замене главной передачи картера коробки передач, коробки дифференциала и подшипников, а также при регулировке расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала.


Установить вторичный вал и дифференциал.

Провернуть несколько раз дифференциал для самоустановки подшипников.

Установить приборы для измерения бокового зазора между зубьями ведущей и ведомой шестерен при вращении дифференциала и при неподвижном вторичном вале; замер выполняется по диаметру на расстоянии 71 мм от оси дифференциала. Боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен должен быть в пределах 0,10-0,20 мм.

Если зазор не укладывается в указанные пределы, переместить регулировочные кольца с одной стороны дифференциала на другую до получения нормального зазора.



Схема установки измерительных приборов для расчета расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала:
1 — измерительная оправка VW 385/1;
2 — измерительная оправка VW 385/2;
3 — штанга индикатора VW 385/13;
4 — удлинитель индикатора VW 385/16;
5 — опорная оправка ножки индикатора VW 385/33.




Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском


Поделитесь информацией:

Предыдущие статьи
Разборка и сборка дифференциала
Сборка коробки передач
Разборка и сборка вторичного вала коробки передач
Разборка и сборка первичного вала коробки передач
Разборка и сборка коробки передач
Снятие и установка коробки передач
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс.м
Конструкция и технические характеристики четырехступенчатой коробки передач
Следующие статьи
Механизм управления переключением передач


Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Еще нет комментариев


Сколько будет 18 + 38 =

       



Пассат B6 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Бензиновый двигатель 1,6 л
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система впрыска топлива
  • Бензиновый двигатель 2,0 л
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Топливная и выхлопная системы
  • Дизельный двигатель 2,0 л
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Топливная и выхлопная системы
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Колеса и шины
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Пассат B5 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Топливная система (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Управление двигателем
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и крышки
  • Вентиляция и отопление
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Пассат B4 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Технические данные
  • 8-клапанный двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Впрыск топлива «Mono-Jetronic»
  • Система «Mono-Motronic»
  • Система управления «Digifant»
  • Система управления «Simos»
  • 16-клапанный двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Впрыск топлива «K-Jetronic»
  • Система управления «KE-Motronic»
  • Система управления «Digifant»
  • Дизельный двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания и управления
  • Система турбонаддува
  • Цифровая система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Гидромеханическая коробка передач
  • Привод передних колес
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Пассат B3 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Рекомендации по вождению
  • Указания по обслуживанию
  • Технические данные
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система впрыскивания бензина
  • Дизельный двигатель
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Оборудование и приборы
  • Система стеклоочистителей
  • Электрические схемы
Пассат B2 
  • Общая информация
  • Введение в инструкцию
  • Инструкция по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Двигатель FZ 4-цилиндровый
  • Двигатели 4-цилиндровые
  • Двигатели 5-цилиндровые
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Четырехступенчатая коробка
  • Пятиступенчатая коробка
  • Гидромеханическая коробка
  • Привод передних колес
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили
читать следующий
VWmanual.ru © 2016-2023 | Мобильная версия | Новости и статьи | Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU | Написать письмо | Поиск по сайту
Пассат B2 • Пассат B3 • Пассат B4 • Пассат B5 • Пассат B6 • Гольф 1, дизель • Гольф 1, бензин • Гольф 2, бензин • Гольф 2 • Гольф 3 • Гольф 4 • Гольф 5 • Поло 3 • Поло 4 • Туарег 1 • Тигуан 1 • Шаран 1 • Транспортер Т3 • Транспортер Т4 • Жук • Кадди 3 • Автоновости компании VW • Сгорание в поршневых моторах • Карбюраторы фирмы Pierburg • Ремонт и обслуживание моторов